Технологическая инструкция по производству проката в рельсобалочном цехе, страница 27

20.7.6.2 Температура в коробе после закрытия его крышками по показанию термопары для рельсов должна быть не ниже 350 0С. При нарушении электрической цепи разрешается измерение производить при помощи переносного милливольтметра, работающего в комплекте с хромель-алюмелевой термопарой. Правильность показаний переносного комплекта приборов контролирует персонал УМ и ЭСАТП.

20.7.6.3 Продолжительность выдержки рельсов остряковых всех типов в коробах при закрытых крышках должна быть не менее 8 часов.

По истечении указанного времени температура рельсов замеряется постоянно действующей термопарой с вторичным прибором и должна быть не ниже 150 0С.

20.7.6.4 Время выдержки рельсов после снятия крышек с короба устанавливается не менее 30 мин.

Выгрузка рельсов производится при температуре не выше 150 0С.

20.7.7 Охлажденные рельсы транспортируются на участок отделки металла в положении «стоя на подошве».

Разгрузка коробов производится в той последовательности, как производилась их загрузка.

20.7.8 Рельсы остряковые, прошедшие замедленное охлаждение в коробах с нарушением 20.7.6.1, 20.7.6.2, 20.7.6.3, 20.7.6.4, следует считать несоответствующими требованиям НД.

21 Прокатка рельсов контррельсовых типов РК50 и РК65

21.1 Конструкция и размеры рельсов контррельсовых должны соответствовать требованиям НД.

21.2 Все типы рельсов контррельсовых прокатываются из заготовок, размеры которых приведены в таблице В1 приложения В.

21.3 Во время прокатки не допускается переполнение калибров металлом.

21.4 Установка валков и привалковой арматуры производится в соответствии с разделами 4, 5.

21.5 Особенности прокатки рельсов контррельсовых на клетях линии 800 и клети 850.

21.5.1 Во время прокатки на линии 800 особое внимание обращается на сохранение конусов, которые должны работать всей своей поверхностью.

21.5.2 Полосы с пониженной температурой сдваивать и страивать не разрешается.

21.6 Скоростной режим.

21.6.1 Допускается вести прокатку на пятой скорости при условии выполнения температурного режима прокатки и соответствующей настройки стана и привалковой арматуры.

21.6.2 После настройки привалковой арматуры, валков, при прокатке подстуженных полос, при пуске стана после длительных остановок, необходимо полосу задавать в калибры клетей 800 на первой скорости, а в клеть 850 – со скоростью вращения валков не более 40 об/мин.

21.6.3 При перегрузке клетей или при плохом захвате полос валками прокатку производить на пониженной скорости.

21.7 Настройка профиля.

21.7.1 Размеры профиля контролируются шаблонами на пробе, отрезанной от прокатанной полосы.

Наиболее характерные дефекты профиля показаны в таблице 9.

Т а б л и ц а  9

Вид дефекта

Меры по устранению и предупреждению дефекта

Не заполняется радиус подошвы

Мало прорабатывается металл на первой клети 800 или поступает низкая заготовка с линии 900. Нажать верхний валок первой клети линии 800 или добавить заготовку с линии 900

Волнистый передний конец при выходе из клети 850

Большое обжатие на клети 850. Уменьшить обжатие, если возможно опустить нижний валок на клети 850 или зажать валки на второй клети линии 800, чтобы поступало меньше металла на клеть 850

Искажение радиуса сопряжения шейки с подошвой

Выработка валков на клети 850. Перейти на другой калибр

21.8 Порезка и клеймение рельсов контррельсовых.

21.8.1 Порезка рельсов контррельсовых производится согласно разделу 11.

Величина обрези должна соответствовать указанной в таблице 3.

21.8.2 Маркировка головного и донного рельсов контррельсовых производится с переднего конца.

21.8.3 Все полосы клеймятся на штемпельной машине номером плавки. Незаклейменная полоса бракуется.

21.9 Охлаждение рельсов контррельсовых производится в КЗО аналогично рельсам Р65 со следующими дополнениями.

21.9.1 Рельсы контррельсовые загружаются в короб не менее, чем на половину емкости, без прокладок (навалом).