Технологическая инструкция по производству проката в рельсобалочном цехе, страница 24

19.6.6.4 Температура рельсов перед загрузкой в короб измеряется переносным прибором. Температура первых двух - трех пачек, укладываемых на низ короба, должна быть не ниже 550 0С, температура последующих пачек - не ниже 350 0С.

Если по каким-либо причинам отдельные рельсы будут иметь температуру ниже 350 0С, то такие рельсы выделяются как не прошедшие замедленное охлаждение и бракуются.

19.6.6.5 Количество рельсов в пачке должно быть, не более:

Р65, Р65К, УР65 шт...................................................... 8-9;

Р50, шт........................................................................ .9-10.

П р и м е ч а н и е - короткие рельсы (12,5 м) укладываются на стеллажи и в короба в стык по два, один за другим.

19.6.6.6 Между пачками укладываются стальные прокладки для рельсов длиной 12,5 м по две штуки, а длиной 25 м по четыре штуки. Прокладки укладываются равномерно по длине пачки рельсов.

19.6.6.7 Для замедленного охлаждения рельсов длиной 12,5 м короба по длине разделяются металлической перегородкой на две части, каждая из которых рассматривается как отдельный короб.

19.6.6.8 Количество рельсов, загружаемых в один короб, должно соответствовать таблице 6.

Для замедленного охлаждения в один короб укладывается максимальное количество рельсов одной плавки, в каждом коробе должно быть не более двух плавок.

Т а б л и ц а 6 – Количество укладываемых в КЗО рельсов в зависимости от их типа

Наименование

профиля

Количество рельсов, шт.

коротких

длинных

Р65, Р65К, УР65

Р50

100 – 120

140 – 150

80 – 110

90 – 130

В исключительных случаях, по согласованию с инспектором ОАО «РЖД» допускается загрузка в один короб более двух плавок.

Допускается укладывать в короба короткие рельсы вместе с длинными.

В исключительных случаях разрешается укладывать в короб не менее 40 рельсов. При этом должны быть выполнены требования, оговоренные в 19.6.6.4, 19.6.6.12, 19.6.6.13, 19.6.6.14.

В случае загрузки в короб менее 40 рельсов из-за возникновения аварийной ситуации в технологическом потоке цеха и при содержании водорода не более 1,5 ppm в металле данной плавки охлаждение рельсов в коробах производить согласно п. 19.6.6 настоящей инструкции. При этом должны быть выполнены требования, оговоренные в пунктах 19.6.6.4, 19.6.6.12, 19.6.6.13, 19.6.6.14. настоящей инструкции. При содержании водорода в металле более 1,5 ppm решение о назначении рельсов данной плавки принимает начальник УТК совместно со старшим инспектором ОАО «РЖД».

19.6.6.9 При загрузке короба на третий снизу ряд рельсов, между средними рельсами ряда, устанавливается термопара на всю длину монтажной части.

19.6.6.10 Продолжительность загрузки короба рельсами длиной 12,5 м не должна превышать 30 мин, рельсами длиной 25 м - 45 минут.

19.6.6.11 Сразу после окончания загрузки короб закрывается крышками.

Крышки должны быть исправными, плотно, без зазоров закрывать короб. Коробной затвор должен быть просыпан песком или мелким шлаком.

Допускается зазоры, образовавшиеся от деформации крышки в процессе охлаждения рельсов, закрывать металлическими пластинами либо асбестовой тканью.

В случаях задержек при загрузке рельсов короб закрывается крышками, при этом должны выполняться требования 19.6.6.4, 19.6.6.12, 19.6.6.13, 19.6.6.14.

19.6.6.12 Температура рельсов в коробе после закрытия его крышками по показанию термопары должна быть не ниже 350 0С. При нарушении электрической цепи разрешается измерение производить при помощи переносного милливольтметра, работающего в комплекте с хромель-алюмелевой термопарой. Правильность показаний переносного комплекта приборов контролирует персонал УМ и ЭСАТП.

19.6.6.13 Продолжительность выдержки рельсов в коробах при закрытых крышках должна соответствовать указанной в таблице 7.

По истечении указанного времени температура рельсов замеряется постоянно действующей термопарой с вторичным прибором и должна быть не ниже 150 0С.