19 Прокатка рельсов железнодорожных типов Р50, Р65,
Р65К и рельсов усовиковых типа УР65
19.1 Прокатные валки
19.1.1 Для прокатки рельсов применяются следующие валки:
На клети 900 – стальные.
На клетях линии 800 и чистовой клети 850 – чугунные.
Данные по диаметрам и материалу валко приведены в таблице Г1 приложения Г.
19.1.2 Калибровка валков должна обеспечивать максимальную производительность стана, равномерную загрузку двигателей, высокое качество поверхности прокатываемого металла и получение необходимых размеров профилей, отвечающих требованиям НД.
19.1.3 Валки с диаметрами меньше минимальных считаются непригодными к дальнейшей работе и в клеть не устанавливаются.
19.2 Привалковая арматура
19.2.1 Привалковая арматура должна удовлетворять следующим требованиям:
19.2.1.1 Обеспечивать высокое качество проката и устойчивую работу прокатного стана.
19.2.1.2 Предусматривать быструю замену и многократный ремонт сменных деталей.
19.2.1.3 Конструкция и габариты арматуры должны обеспечивать полное использование бочки валков.
19.2.2 Установка валков и привалковой арматуры.
19.2.2.1 Установка валков и привалковой арматуры производится в соответствии с разделами 4, 5. Валки устанавливаются по схемам прокатки, утвержденным главным прокатчиком.
19.2.2.2 Входные линейки трапецеидальных калибров (первого, второго) устанавливаются на 10 мм шире заготовки; рельсовых калибров (с 3 по 8) точно по размерам калибров.
19.2.2.3 Выходные линейки рельсовых калибров устанавливаются на 5 мм шире калибра, второго и первого трапециидальных калибров - по ширине калибра.
19.3 Настройка рабочих клетей
19.3.1 Клети рельсобалочных станов необходимо настраивать после перевалок, перехода на новый калибр, а также при получении несоответствующего требованиям НД профиля.
Допускается производить настройку клетей линии 800 и 850 стана на бракованных заготовках марок сталей с содержанием углерода 0,60% - 0,85%. Длина НЛЗ должна быть в пределах от 2250 мм до 4500 мм.
19.3.2 Стан считается настроенным, если выполнены следующие условия:
19.3.2.1 Расточка валков и режимы обжатий соответствуют утвержденной калибровке.
19.3.2.2 Отсутствует скручивание полосы вокруг продольной оси при выходе из валков, а также изгиб в горизонтальной плоскости переднего и (или) заднего концов.
19.3.2.3 Нагрузка на двигатели не превышает допускаемую.
19.3.2.4 Профиль отвечает требованиям НД.
19.3.3 Настройку стана необходимо производить, не снижая темпа прокатки, с целью выполнения температурных режимов прокатки.
19.4 Настройка валков и прокатка
19.4.1 Конструкция и размеры рельсов типов Р50, Р65, Р65К и УР65 должны соответствовать требованиям соответствующих НД.
19.4.2 Валки к клети следует устанавливать на каждый профиль в соответствии с монтажными схемами с учетом величин отдачи валков.
19.4.3 Настройка валков в вертикальной плоскости производится: для рельсовых калибров по размерам головки, для трапецеидальных калибров - по высоте калибра на гребне. Величина отдачи валков при хорошо закрепленных валках принимается 2-3 мм.
19.4.4 В осевом направлении верхний и нижний валки клетей линии 800 устанавливаются по среднему валку, с зазорами по конусам, величина которых должна быть 1-1,5 мм.
19.4.5 Размеры профиля проверяются шаблонами на пробе, отрезанной от прокатанной полосы.
19.4.6 Для получения размеров профиля в соответствии с требованиями НД необходимо равномерно прогревать металл и не допускать местного охлаждения раската в технологическом потоке.
19.4.7 Основные дефекты рельсовых профилей, получаемые при настройке и прокатке, меры их предупреждения и устранения приведены в таблице 5.
Т а б л и ц а 5 - Виды дефектов и меры по их устранению и предупреждению
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.