Технологическая инструкция по производству проката в рельсобалочном цехе, страница 32

22.9.4 Все полосы клеймятся на штемпельной машине согласно разделу 13.

22.10 Замедленное охлаждение рельсов трамвайных.

22.10.1 Рельсы для противофлокенной обработки транспортируются по врезному рольгангу на приемный рольганг участка коробов замедленного охлаждения.

22.10.2 Передача прокатанных рельсов с горячих стеллажей в пролеты участка КЗО производится поплавочно.

22.10.3 Температура рельсов перед укладкой в короб измеряется переносным прибором и для первых двух - трех пачек, укладываемых на низ короба, должна быть не ниже 550 0С. Температура последующих пачек должна быть не ниже 350 0С.переговорить с Корневой

Если по каким-либо причинам отдельные рельсы имеют температуру ниже 350 0С, то такие рельсы выделяются как не прошедшие замедленное охлаждение и бракуются.

22.10.4 В короб разрешается укладывать любое количество рельсов, при этом должны быть выполнены условия, оговоренные в 22.10.3, 22.10.6, 22.10.7.

22.10.5 Разрешается производить загрузку рельсов в короб с разрывами, при этом после каждого разрыва короб должен закрываться крышками.

22.10.6 Температура в коробе после закрытия его крышками по показанию постоянно действующей термопары должна быть не ниже 250 0С.

22.10.7 Продолжительность выдержки рельсов в коробах при закрытых крышках – 7ч 30 мин.

По истечении указанного времени температура рельсов, замеряемая постоянно действующей термопарой в комплекте с автоматическим потенциометром, должна быть не ниже 100 0С.

22.10.8 После снятия крышек с короба, рельсы выдерживаются 30 минут. Выгрузка рельсов производится при температуре не выше 150 0С.

22.10.9 Рельсы, прошедшие замедленное охлаждение с нарушением пунктов 22.10.3, 22.10.6, 22.10.7, контролируются на наличие флокенов. Пробы для контроля на флокены отбираются от рельсов нижнего ряда.

22.10.10 Правка рельсов на роликоправильных машинах производится при температуре рельсов 20 0С - 60 0С.

22.10.11 Рельсы трамвайные, прокатанные из стали с массовой долей водорода не более 2,0 ppm, определенной в промковше прибором «Hydris», допускается охлаждать после прокатки без применения коробов замедленного охлаждения.

Охлаждение рельсов до температуры правки производится на стеллажах пролетов участка КЗО и на горячих стеллажах как в положении «стоя на подошве» так и в положении «лежа на боку».

Допускается в процессе охлаждения производить складирование рельсов в штабели, с применением не менее двух прокладок между рядами.

23 Прокатка крановых рельсов типов КР80, КР100, КР120

23.1 Конструкция и размеры рельсов крановых должны соответствовать требованиям НД.

23.2 Рельсы всех типов прокатываются из заготовок, имеющих размеры, приведенные в таблице В.1 приложения В.

23.3 Установка валков и привалковой арматуры, особенности прокатки на линиях 800 и 850, настройка валков в соответствии с 20.3, 20.4, 20.5.

23.4 На нижнем валке клети 850 нарубается трафарет, который включает условное обозначение предприятия – изготовителя (К), тип рельса, две последних цифры года изготовления рельса.

23.5 Раскрой и клеймение.

23.5.1 Порезка крановых рельсов производится согласно разделу 11. На фрезеровку обоих концов дается припуск, плюс 30 мм. Длина обрези должна соответствовать приведенной в таблице 3.

23.5.2 Пробы отбираются согласно требованиям НД.

Охлаждение проб производится в коробе - термосе. Запрещается охлаждение проб на открытом воздухе.

23.5.3 Все полосы клеймятся на штемпельной машине номером плавки.

23.6 После прокатки крановые рельсы передаются на участок КЗО для замедленного охлаждения в соответствии с 20.7.

24 Прокатка рельса типа Р43

24.1 Конструкция и размеры рельсов должны соответствовать требованиям НД.

24.2 Рельсы прокатываются из заготовок, размеры которых приведены в таблице В1 приложения В.

24.3 Прокатка и отделка рельсов типа Р43 производится аналогично рельсам типа Р50 (раздел 19).

25 Прокатка швеллеров № 22У, № 24У, № 30У, № 40У,

№ 20Т, № 24н/п

25.1 Конструкция и размеры швеллеров всех типов должны соответствовать требованиям НД.