Технологическая инструкция по производству проката в рельсобалочном цехе, страница 26

20.3.4 Настройка валков производится на рельсовых калибрах по размерам головки и по высоте калибра для трапецеидальных калибров. Величина отдачи принимается 2-3 мм при хорошо закрепленных валках.

20.3.5 В осевом направлении верхние и нижние валки устанавливаются по среднему валку, при этом величина зазора на конусах должна быть 1,0-1,5 мм.

20.4 Особенности прокатки остряковых рельсов на линиях 800 и 850.

20.4.1 Особое внимание обращается на сохранность конусов, для этого:

- конусы должны работать всей своей рабочей поверхностью;

- валки прочно закрепляются шпильками, чтобы предотвратить чрезмерный износ конуса и (или) скалывание замков.

20.4.2 Сдваивание полос на одной клети запрещается.

20.4.3 После перевалок, переходов, перестройки арматуры, замены проводок, полосы на линии 800 принимаются на первой скорости, а на линии 850 – со скоростью не более 40 об/мин. При соответствующей настройке клетей и арматуры разрешается вести прокатку при максимальной скорости.

20.5 Настройка валков.

20.5.1 Настройка валков производится аналогично настройке при прокатке железнодорожных рельсов Р50, Р65.

20.5.2 Обращается особое внимание на правильность установки проводок на клети 850 с целью предотвращения скручивания полос при выходе из клети.

20.6 Раскрой и клеймение.

20.6.1 Порезка остряковых рельсов производится согласно разделу 7.

Пилы следует устанавливать с учетом припуска на температурную усадку, и последующую механическую обработку торцов рельсов на сверлильно-фрезерных станках (СФС) или станках «Вагнер».

Величина обрези должна соответствовать указанной в таблице 3.

20.6.2 Пробы отбираются согласно действующим НД. Охлаждение проб производится в коробе - термосе. Запрещается охлаждение проб на открытом воздухе.

20.6.3 Все полосы клеймятся на штемпельной машине шифром плавки, номером ручья по технологии клеймения рельсов железнодорожных Р65 и Р50 (п.19.6.5 данной инструкции)

20.6.4 Маркировка головного рельса литером «1» и донного литером «Х» производится с переднего конца на горячих стеллажах.

20.7 Охлаждение рельсов остряковых в КЗО производится аналогично рельсам Р65 со следующими дополнениями.

20.7.1 Рельсы остряковые длиной 12,5 м и менее перед загрузкой в короба охлаждаются в положении «лежа на боку», затем раскантовываются в положение «стоя на подошве». Рельсы остряковые длиной более 12,5 м сразу после поступления на участок КЗО раскантовываются в положение «стоя на подошве», сдвигаются вплотную и охлаждаются до температуры загрузки в короб.

20.7.2 Для замедленного охлаждения рельсов остряковых короба по длине разделяются металлической перегородкой на две части, каждая из которых рассматривается как отдельный короб.

20.7.3 Количество рельсов, загружаемых в короб, должно соответствовать таблице 8.

20.7.4 В каждом коробе должно быть не более двух плавок.

В исключительных случаях, по согласованию с инспектором ОАО «РЖД» допускается загрузка в один короб более двух плавок.

20.7.5 Продолжительность загрузки короба рельсами остряковыми не должна превышать 55 мин.

Т а б л и ц а 8 – Количество рельсов остряковых укладываемых в КЗО

Наименование профиля

Количество рельсов, шт при длине

до 10790 мм

свыше 10790 мм

ОР65, ОР50, ОР43

120 - 200

75 - 120

20.7.6 Остряковыми короб должен быть загружен не менее чем на половину его емкости, при этом должны быть выполнены следующие требования:

20.7.6.1 Температура рельсов перед загрузкой в короб измеряется переносным прибором. Температура первых двух - трех пачек, укладываемых на низ короба, должна быть не ниже 550 0С, температура последующих пачек - не ниже 350 0С.

Если по каким-либо причинам отдельные рельсы будут иметь температуру ниже 350 0С, то такие рельсы выделяются как не прошедшие замедленное охлаждение и бракуются.