Если на кейнсианском отрезке произойдут изменения совокупного спроса, то произойдут следующие изменения: объем национального выпуска вырастет, а уровень цен останется прежним. По сути дела, изменение совокупного спроса на данном отрезке меняет лишь объемы выпуска, но не меняет уровня цен (ресурсы свободны, конкуренции нет).
На промежуточном отрезке изменения спроса вызовет и изменения объемов выпуска, и изменения уровня цен.
Экономика достигает уровня потенциального выпуска, и изменение совокупного спроса вызовет неизменность объема реального выпуска и изменение уровня цен. На промежуточном и классическом отрезке изменение совокупного спроса зарождает инфляцию. На промежуточном и классическом отрезках, если совокупный спрос падает, то к сожалению, это не вызывает падения уровня цен – эффект «храповика».
На основе всего вышеизложенного, мы должны сказать, что макроэкономическое равновесие может быть разным, оно может быть, и одновременно в экономике будет рецессия (горизонтальный отрезок), оно может быть, но одновременно могут возникать инфляционные тенденции (классический отрезок). Движение в экономике от краткосрочного периода к долгосрочному периоду, от неполной занятости ресурсов к полной происходит за счет корректировки цен. Поэтому, начиная с промежуточного отрезка, появляется расхождение номинального и реального ВВП. Таким образом, макроэкономика не всегда функционирует на уровне потенциального выпуска, поэтому требует грамотной макроэкономической политики.
4. Потребительский спрос, как компонент совокупного спроса.
ВВП = C + I + G + Xn
Отсюда ясно, что те закономерности, которые лежат в потребительском спросе, имеют важное значение для управления в целом.
Закономерности, которые одинаково общие для всех потребителей независимо от их индивидуальности:
1. Закон Энгеля (XIX в): чем быстрее растет доход, тем относительно меньшую долю они начинают тратить на приобретение товаров первой необходимости; примерно одинаковыми темпами растут у потребителей расходы на приобретение товаров нормального качества, долгосрочных товаров, но самыми быстрыми темпами увеличиваются расходы на товары и услуги, связанные с развитием личности. Согласно этому закону по доле расходов на приобретение товаров первой необходимости тоже можно судить об уровне развития экономики.
2. Закон Кейнса: Все потребители психологически склонны к сбережениям, и связано это с определенными мотивами:
· Попытка сохранить за счет сбережений стереотип своего потребления за пределами трудоспособного возраста.
· Накопить на образование детей.
· Оставить наследство.
· Накопление на непредвиденные обстоятельства.
· Накопление с целью приобретения товаров длительного пользования.
Где, ЛРД – личный располагаемый доход.
Средняя норма потребления и средняя норма сбережения.
03.03.11
Та скорость, с которой увеличиваются потребительские расходы, зависит от 2-ух характеристик, а именно: от расщепления каждой единицы денежного дохода на предельную склонность к сбережению и предельную склонность к потреблению. То есть, расщепляется на доли – потребляемую и сберегаемую.
MPC – предельная склонность к потреблению показывает на сколько прирастает потребление при увеличении дохода на 1 единицу.
MPS – предельная склонность к сбережению – показывает на сколько прирастают сбережения на каждую последующую единицу дохода.
MPC + MPS = 1
ЛРД |
С |
S |
100 |
80 |
20 |
200 |
140 |
60 |
Потребительские расходы неоднозначны. Различают 2 вида потребления:
· Автономное потребление – потребление, которое не зависит от изменения доходов в экономике.
· Функциональное потребление – потребление как функция дохода.
По сути дела прирост расходов будет зависеть от того, какова величина MPC. Если из каждой единицы дохода потребляется 0,8, прирастать будет быстрее.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.