12. Процесс принятия УР является видом деятельности, требующим высокой квалификации, практического опыта, развитой интуиции. Тем не менее, можно выделить определенные этапы в процессе принятия УР: 1) Возникновение проблемы; 2) Определение альтернативных направлений действий; 3) Анализ влияния каждой альтернативы на хозяйственные операции; 4) Выбор наилучшей альтернативы; 5) Анализ последствий решений. На всех этапах бухгалтер обеспечивает руководство необходимой информацией. Для этих целей используются учетные процедуры и система специальной отчетности. Принятие решения предполагает сравнительную оценку альтернативных вариантов и выбор из них оптимального, отвечающего целям организации. МОДЕЛИ: 1) Анализ безубыточности. Анализ безубыточности позволяет определить совокупный объём продаж для получения желаемого финансового результата. Но эта задача для организации, производящей однородную продукцию. Перед организациями, имеющими большой ассортимент продукции, стоит задача планирования ассортимента продукции. Анализ проводится в несколько этапов: 1) Собирается информация о видах продукции, расходах, ценах реализации, структуре спроса по каждому виду в процентах; 2) Определяется количество продукции, которое необходимо продать, чтобы получить заданную прибыль на основании уравнения П = Ц · Vрп – Зпер · Vрп – Зпост.Для этого обозначают за Xобъём продаж того вида продукции, который имеет самый низкий процент реализации. По другим видам продукции объём продаж рассчитывают из сложившейся структуры. Н-р, А –20 % – X => Б – 40 % – 2X. Используя данные п. 1 составляют уравнение и определяют плановое количество реализации каждого вида продукции. 3) Далее анализируют рентабельность отдельных видов продукции. Для этого рассчитывают полную себестоимость отдельных видов продукции и прибыль. Постоянные расходы должны быть распределены между видами продукции пропорционально структуре продаж или удельному весу отдельных видов переменных затрат. R = П / Полная себестоимость. 4) Далее разрабатываются варианты оптимизации производственной программы. 2) Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора. При формировании производственной программы в условиях ограниченных производственных мощностей выбирать определённые виды продукции, которые приносят наибольшую прибыль. Для этих целей используется маржинальный подход. Этапы анализа: 1) Бухгалтер определяет маржинальную прибыль каждого продукта. 2) Анализ с учётом лимитирующего фактора. Находят количество производимой продукции за одну единицу лимитирующего фактора, далее маржинальный доход на единицу лимитирующего фактора, а затем на весь объем лимитирующего фактора. 3) Купить или производить. Руководство производственных подразделений сталкивается с проблемой – производить самим или покупать отдельные или все части продукта (сборы производства). Для этого определяют все элементы затрат и доходов: 1) Производить: потребность в дорогостоящем оборудовании; переменные затраты по производству этой детали; затраты на ремонт и техобслуживание оборудования; 2) Купить: цена закупки детали; арендная плата и другие поступления, полученные от использования освободившихся производственных мощностей; ликвидационная стоимость оборудования. Т.о., сравнение покупной стоимости с фактическими расходами по производству делает решение преждевременным. Необходимо учитывать долю постоянных расходов, которых нельзя избежать: амортизацию, налоги на имущество, страховые выплаты, заработная плата управленческого персонала и другое (нерелевантные расходы). Т.о., в ситуации принятия решения «купить или производить» выбор оптимального решения основывается не только на сравнении данных о себестоимости их изготовления и цене закупки, а на анализе альтернативного использования оборудования и других производственных ресурсов. 4) ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.