8. ББ представляет собой систему пок-лей, характеризующих деятельность предприятия, состояние его средств и источников их формирования на отчетную дату в единой денежной оценке. Особенностью ББ является равенство итогов актива и пассива. ББ составляется на основе данных главной книги или оборотно-сальдовой ведомости. Данные «На начало года» должны соответствовать данным «На конец года» предыдущего года (за исключением случаев переоценки). При оценке статей ББ организация должна обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных в ПБУ 4/99 «БО организаций», 5/01, 6/01, 19/02, 14/2007 и др. Правила оценки статей баланса установлены положением № 34-Н. Имущество организации отражается в ББ в следующей оценке: 1) НМА и ОС – по остаточной ст-ти ; 2) доходные вложения в материальные ценности - по остаточной стоимости имущества; 3) незавершенное строительство – по фактическим затратам для застройщика (инвестора); 4) ФВ – первоначальная или текущая рыночная стоимость за минусом резерва; 5) материалы – по фактической себестоимости; 6) НЗП – отражаются остатки по сч. 20,21,23,29,46; 7) расходы на продажу – в сумме транспортных расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров; 8) ГП - по фактической или нормативно-плановой себестоимости; 9) товары - по покупным ценам; 10) ДЗ - по договорной (сметной) стоимости отгруженной продукции в сумме, признанной дебиторами. Источники: 1) УК - в размере, зафиксированном в учредительных документах; 2) Резервный капитал - в сумме неиспользованных средств этого резерва; 3) заемные средства - в размере непогашенной суммы задолженности с учетом причитающихся процентов; 4) КЗ - в сумме фактических долгов организации кредиторам.
9. Расходы определены НК РФ ст.252-270. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Расходы от их характера, условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на: 1) материальные расходы; 2) расходы на оплату труда; 3) суммы начисленной амортизации; 4) прочие расходы: представительские расходы (4% от ФОТ); расходы на рекламу (нормируемые – 1% от ВР и ненормируемые). В состав внереализационных расходов включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности непосредственно не связанной с производством и реализацией: 1) расходы в виде % по долговым обязательствам любого вида; 2) расходы по организации выпуска собственных ценных бумаг; 3) расходы в виде отрицательной курсовой разницы; 4) расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов; 5) судебные расходы и арбитражные сборы; 6) расходы на формирование резерва по сомнительным долгам (свыше 90 дней – в полном объеме; сроком от 45 до 90дней 50% от суммы выявленной на основании инвентаризации; до 45дней не учитывается) и т.д.
10. Финансовая отчетность отражает финансовые результаты операций и других событий, объединяя их в широкие категории в соответствии с их экономическими характеристиками. Эти широкие категории называются элементами финансовой отчетности. Элементами, непосредственно связанными с измерением финансового положения в балансе, являются активы, обязательства и капитал. Активы – это ресурсы, контролируемые компанией в результате событий прошлых периодов, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем. Обязательство – это текущая задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду. Капитал – это доля в активах компании, остающаяся после вычета всех обязательств. Элементами, непосредственно связанными с измерениями результатов деятельности в отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы. Доход – это приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов, или уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников акционерного капитала. Расходы – это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов или увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, не связанных с его распределением между участниками акционерного капитала.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.