Ответы на экзаменационные вопросы и задачи по дисциплинам "Бухгалтерский учет", "Экономический анализ" и "Аудит", страница 48

20. Нормативные документы: ПБУ 9/99, 10/99, 4/98 и 18/02. Информационная база: учетная политика, форма № 2, налоговая декларация по налогу на прибыль, обороты по сч. 90, 20, 26, 44, 91, 99, 68. Этапы проверки: 1) формальная проверка реквизитов формы. 2) арифметическая проверка формы № 2. Порядок расчета показателей прибыли. 3) проверка сумм за отчетный период. Данные графы 4 должны совпадать с суммами за аналогичный период предыдущего года. Несовпадения могут быть только в следующих случаях: реорганизация предприятия; изменение методологии учета в соответствии с учетной политикой; прочие изменения, раскрытые в пояснительной записке. 4) проверка увязки показателей с другими формами отчетности: баланс - по чистой прибыли, ОНА и ОНО; налоговая декларация - по текущему налогу на прибыль; форма № 5 - по величине затрат, включаемых в себестоимость. 5) проверка правильности отражения показателей по строках формы № 2. Аудитор должен изучить: а) правильность заполнения строки «Выручка». По этой строке отражаются полученные доходы по всем видам деятельности за минусом косвенных налогов (НДС, акцизов и экспортных пошлин); б) правильность заполнения строки «Себестоимость». По этой строке показываются все затраты, списанные со счетов основного производства в дебет сч. 90; в) правильность заполнения строки «коммерческие расходы». По этой строке отражаются расходы по сбыту и издержки обращения. Согласно ПБУ 10/99 коммерческие расходы могут списываться на себестоимость 2-мя методами: распределение между реализованными товарами и остатками на складе; полное списание в себестоимость проданных в отчетном периоде товаров. Проверка осуществляется путем сверки с учетной политикой; г) правильность заполнения строки «Управленческие расходы». По этой строке отражаются общехозяйственные расходы, если в учетной политике предусмотрен метод формирования усеченной себестоимости: з/п управленческого персонала; затраты по содержанию ОС управленческого и общехозяйственного назначения; расходы на оплату консультационных, бухгалтерских, аудиторских услуг; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения. Согласно ПБУ 10/99 управленческие расходы списываются на себестоимость аналогично коммерческим; д) правильность заполнения строки «Прибыль от продажи». По этой строке отражается финансовый результат, полученный от основных видов деятельности; е) проверка прочих доходов и расходов; ж) проверка правильности определения налогооблагаемой прибыли; з) проверка текущего налога на прибыль. По этой строке проверяется сумма налога на прибыль, рассчитанная по данным НУ. Эта сумма должна соответствовать сведениям в декларации. Величина текущего налога на прибыль может быть проверена арифметически согласно увязке между прибылью по данным БУ и НУ; и) проверка чистой прибыли.

21. Организация зарегистрировала дочернее предприятие с УК 670000 руб. (передача ОС). Первоначальная стоимость – 1000000. Начисленная амортизация – 310000. Головное предприятие. Открываем субсчет. 01/выб-01 -1000000; 02-01 – 310000; 19-68 -124,2; 76-01/выб-690000; 68-51 – 124,2; 91-19-124,2; 58-76-670000 (по согласованной); 91-76-20000. Дочернее предприятие. 75-80-670000; 08-75-670000; 01-08 – 670000.

22. Организация покупает сырье для производства продукции, облагаемой и необлагаемой НДС. Сырье поступило 2-мя партиями: 1) 540 т.р. – 40 тонн в т.ч. НДС 18%; 2) 790 т.р. – 61 тонна в т.ч. НДС 18%. Остаток сырья составлял 19 тонн – 210,2 т.р. Выручка составила: 1) облагаемая НДС – 3960 т.р.; 2) необлагаемая НДС – 1370 т.р. РЕШЕНИЕ: 10-60 – 457627 руб. (540 т.р. без НДС); 19-60 – 82373 руб. (540 т.р. * 18 / 118); 10-60 – 669492 руб. (790 т.р. без НДС); 19-60 – 120508 (790 т.р. * 18 / 118); 68-19 = 82373 + 120508 = 202881. Находим долю выручки, облагаемой НДС = 3960 т.р. / (3960 т.р. + 1370 т.р.) = 74%. Сторнируем зачет НДС на всю сумму 68-19 – 202881 и зачитываем НДС на 74%: 68-19 – 150132 (202881*74%). Остальную сумму НДС включаем в стоимость материалов 10-19 – 52 749 (202881 – 150132). Средняя цена материалов = (457627 + 669492 + 210200 + 52749) / (40 + 61 + 19) = 11584. Списываем материалы: 20-10 – 301184 (26 тонн * 11584 руб.). Если списано больше чем нужно, то значит завышена себестоимость, занижен налог на прибыль. Следует пересчитать налог на прибыль. Доплатить, уплатить пени. И наоборот.