Ответы на экзаменационные вопросы и задачи по дисциплинам "Бухгалтерский учет", "Экономический анализ" и "Аудит", страница 18

2. Прибыль это - а) часть денежных накоплений; б) часть стоимости прибавочного продукта; в) форма чистого дохода; г) финансовый ресурс (источник); д) конечный результат ФХД; е) часть общей выручки; ж) разность между доходами и расходами. Финансовым результатом является показатель, рассчитанный на основе соизмерения доходов и расходов организации, который характеризует результат ФХД. Классификация прибыли: 1) по источникам формирования в соответствии с НК РФ: прибыль от обычной деятельности; прочая; 2) по видам деятельности: от производственной; от инвестиционной; от финансовой; 3) по рассматриваемому периоду формирования: прибыль прошлого периода; отчетного периода; планируемая прибыль; 4) по характеру налогообложения: налогооблагаемая; не налогооблагаемая; 5) по регулярности формирования: регулярно формируемая; чрезвычайная; 6) по отражению в отчетности: валовая, от продажи, до налогообложения, чистая; 7) по характеру использования: капитализированная, потребленная. Все факторы, влияющие на прибыль, делят на 2 группы: экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние). К внешним относятся: 1) рыночно конъюнктурные: состояние рынка, инфляция, изменение цен и тарифов; 2) хозяйственно-правовые: НПА, изменение системы налогообложения, изменение таможенных сборов; 3) природно-климатические: засуха, наводнение, пожары; 4) политические: смена власти, военные действия; 5) социальные: эпидемия, забастовки и т.д. Внутренние: 1) материально-технические: обеспеченность организации ресурсами; модернизация и реконструкция материальной базы; технический уровень производственных ОФ; 2) организационно-управленческие: изменение структуры предприятия; изменение уровня организации производства и труда; качество менеджмента и т.д.; 3) экономические: уровень расходов организации; уровень доходов организации; налоговое планирование; анализ ценообразования и т.д.; 4) социальные: уровень образования и квалификации кадров; уровень материального положения и мотивации труда; научно-техническое творчество; организация оздоровления и отдыха работников. Под качеством прибыли понимают источники ее роста. Если прибыль растет за счет увеличения объема продаж в натуральных измерителях, за счет повышения качества продукции или услуг, за счет управления и снижения расходов организации при соблюдении потребительских свойств товара, то говорят о высоком качестве прибыли. Если прибыль растет за счет увеличения только цены без увеличения объема продаж в натуральных измерителях, то говорят о низком качестве прибыли. Основным элементом управления качеством прибыли является учетная политика. Ею регламентируется: 1) метод начисления амортизации по ОС и НМА; 2) метод списания материалов в себестоимость; 3) метод учета товаров; 4) выбор базы для распределения комплексных расходов; 5) формирование резервов; 6) расходование целевых поступлений; 8) отражение расходов на ремонт ит.д. Наряду с управлением расходами на качество прибыли влияет: 1) выбор банка и условий кредитования; 2) изменение рентабельности отдельных видов продукции; 3) управление структурой продаж; 4) управление рентабельностью со среднеотраслевыми и мировыми показателями. Под инфляцией понимают обесценение национальной валюты и всемерный рост цен внутри страны. Влияние инфляции сводится: 1) к обесценению всех видов доходов организации; 2) к искажению стоимости имущества организации в балансе; 3) к искажению стоимости материальных затрат и амортизации, что приводит к уменьшению себестоимости и к необоснованному росту прибыли; 4) к уплате налога на прибыль без достаточного обоснования ее роста; 5) к невозможности осуществления капитальных вложений. Способы пересчета финансовых показателей на инфляцию: 1) в странах с низким уровнем (до 5%) используют метод «неизменность первичной стоимости». Тогда пересчету подвергают фактическую величину; 2) в странах с высоким уровнем базисную величину корректируют на изменение уровня инфляции; 3) пересчитывают финансовую отчетность в свободно-конвертируемой валюте (н-р, долларах США); 4) анализ не в абсолютных показателях, а по структуре (вертикальный анализ).