5. Основные положения КЭАХД: 1) организация рассматривается как свободный, юридически самостоятельный субъект рыночной экономики; 2) предприятие рассматривается как многоцелевой центр (экономический, финансовый, исследовательский, технологический, юридический, социальный), существующий и выживающий под управлением команды; 3) объект и предмет исследования находятся в единстве, противоречиях, развитии и изменении; 4) экономические категории и показатели подвергаются влиянию социальных, политических, экономических, финансовых и других факторов; 5) между показателями существуют скрытые и явные причинно-следственные зависимости и соподчиненности; 6) между явлениями, условиями и факторами существует единство и борьба противоположностей; 7) количественное развитие экономических явлений может привести к новым качественным характеристикам; 8) учет закона отрицания отрицаний приводит к постоянному прогрессу; 9) каждое новое зарождающееся явление в методологии и методике анализе проходит 3 этапа: изучение; опробование; внедрение. Финансовый и управленческий анализ части единого целого. Управленческий анализ направлен на разработку эффективных УР, а финансовый проводится в денежной оценке и всеми пользователями финансовой отчетности. Признаки для различий: 1) Цель: для управленческого анализа - повышение эффективности хозяйствования; для финансового анализа - оценка основных финансовых параметров; 2) Информационная база: для управленческого анализа - доступна любая информация; для финансового анализа - только цифры из финансовой отчетности; 3) Отношение к коммерческой тайне: для управленческого анализа - такое понятие отсутствует; для финансового анализа - коммерческая тайна имеет место; 4) Субъект анализа: для управленческого анализа - работники организации; для финансового анализа - любые пользователи. Основные этапы КЭАХД: 1) предварительный обзор обобщающих показателей (доход, прибыль); 2) анализ выпуска и реализации (по качеству, ассортименту, ритмичности и т.д.); 3) анализ использования ресурсов: трудовых; материальных; ОС; 4) анализ расходов организации (себестоимость, издержки, затраты); 5) анализ капитала (собственного, заемного); 6) анализ имущества (внеоборотного, оборотного); 7) анализ финансовых результатов (прибыли или убытки, рентабельность); 8) анализ финансового положения; 9) итоговая, рейтинговая, обобщающая оценка КЭАХД.
6. Согласно ПБУ10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (ДС, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников. Момент перехода затрат в состав расходов определяется моментом отгрузки продукции. Себестоимость – выраженные в денежном измерителе затраты предприятия на производство продукции. Направления анализа: 1) анализ динамики показателей себестоимости и определяющих ее факторов; 2) ан себестоимости в поэлементном разрезе; 3) анализ по статьям калькуляции; 4) факторный анализ затрат на 1 руб. продукции; 5) анализ прямых расходов; 6) анализ комплексных расходов; 7) анализ потерь от брака; 8) анализ возвратных отходов. Анализ себестоимости по элементам затрат. Элементы затрат: материальные, РОТ и отчисления во внебюджетные фонды, амортизационные отчисления и прочие. 1) Определяют долю отдельных затрат, чтобы выяснить тип производства (материало-, фондо- либо трудоемкое); 2) Рассчитывают косвенный показатель производительности труда. ПТ = ВП/ч; в поэлементном разрезе ПТ = общая сумма затрат на производство / РОТ; 3) рассчитывают косвенный показатель Фв = ОФ/ч = Амортизация / ЗП. Анализ себестоимости по статьям калькуляции шире чем анализ по элементам. Статьями калькуляции являются сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, зарплата основных производственных рабочих, РСЭО, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, расходы на продажу, потери от брака. Задачи анализа: выявить отклонения по каждой статье, определить неоправданные расходы (несвязанные с увеличением объема продаж), установить причины и виновников отклонений, наметить пути снижения себестоимости. Анализ затрат на 1 руб. Основным оценочным обобщающим показателем эффективности хозяйствования являются затраты на 1руб продукции. Исчисляется по всей продукции организации, т.е. дает общую оценку эффективности, характеризует рентабельность продаж, т.к. отражает соотношение прибыли и себестоимости. Зависит от изменения структуры и ассортимента продукции: З = полная с/с / ст-ть реализ прод = А + МЗ + ЗП + прочие / Объем продаж = Амортизацияемкость + Материалоемкость + Зарплатоемкость + Емкость прочих затрат. Анализ прочих расходов: в процессе анализа изучаются состав, динамика, выполнение плана, факторы изменения суммы полученных убытков и прибылей по каждому конкретному случаю. Например, величина убытка от реализации ОС зависит от кол-ва проданного имущества, его балансовой стоимости и цены реализации. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими организациями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств. В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.