Определение состава доменного цеха. Расчет профиля доменной печи. Методы определения размеров профиля доменной печи, страница 55

уборка   чугуна

Жидкий чугун транспортируется от доменной печи к разливочным машинам и сталеплавильным цехам в чугуновозах. Чугуновоз  (рисунок 28) представляет собой ковш 4, установленный на платформе 3, которая рессорами опирается на двухосные ходовые тележки 2. При перевозке чугун охлаждается, в результате чего происходит образование настылей на внутренних стенках ковша и твердой корки сверху, которую при сливе чугуна приходится разбивать вручную. Поэтому устройство ковша должно обеспечивать возможно меньшие потери теплоты жидким чугуном и меньшее образование скрапа и настылей /1, 4, 6, 39, 76, 114 – 117, 147 – 152/.

Чугуновозы отличаются как по форме ковша, так и по вместимости. По форме ковши бывают коническими, грушеобразными, бочкообразными и сигарообразными. Наибольшее распространение получили грушеобразные ковши вместимостью 100 и 140 т.


На отечественных заводах применяются передвижные миксеры вместимостью 150, 420, 600 т. На металлургические заводы, где нет доменного цеха, жидкий чугун транспортируется в чугуновозах миксерного типа (рисунок 29). Вместимость такого ковша достигает 450 т.

1 – автоматическая сцепка; 2 – ходовые; 3 – платформа; 4 – ковш; 5 – кронштейн; 6 – продольная балка; 7, 8 – цапфы; 9 – лапы

Рисунок 28 – Конструкция  чугуновоза грушеобразного типа

Техническая характеристика передвижного миксера вместимостью 600 т

   Частота вращения, об/мин:

максимальная ………………………………  0,5

минимальная ……………………………… 0,02

Число осей …………………………………    24      

1 – ковш; 2 – опорные подшипники; 3 – контропорные подшипники; 4 – опорные плиты; 5 – платформы; 6 – сцепка; 7 – буфер; 8 – подпятник; 9, 10 – шкворены; 11 – тележка; 12,14 – зубчатая передача; 13 – электромагнитный тормоз; 15 – червячный редуктор; 16 – ко-ническо-циллиндрический редуктор

Рисунок 29 – Конструкция чугуновоза миксерного типа

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ЧУГУНОВОЗОВ

Рассмотрим методику расчета потребного количества чугуновозов, разработанную Гипромезом /5/.

Количество работающих чугуновозов (К1) для транспортировки жидкого чугуна от доменной печи определяется из выражения:

,                                                                 (29)

где     Р  – производительность доменной печи, т/сут;

a  – коэффициент неравномерности выпусков по массе чугуна;

b   – время оборота ковшей, ч;

с   – номинальная емкость ковша, т;

g   – коэффициент заполнения ковша, доли ед.

Количество чугуновозов, одновременно находящихся в ремонте (К2), определяется из выражения:

,                                                                           (30)

где  – продолжительность “холодного” (капитального) и “горячего” ремонтов ковшей соответственно, ч;

–стойкость футеровки чугуновоза между капитальными и “горячими” ремонтами, количество наливов.

Количество чугуновозов, находящихся в резерве (), определяется следующим образом:

,                                                                           (31)

где     m – число выпусков чугуна в сутки.

Потребное количество чугуновозов (К) для печи составит:

К = К1 + К2 + К3 .                                                                           (32)

Значение всех параметров, входящих в вышеприведенные выражения, представлены в таблице 18.

Пример. Определить потребное количество чугуновозов для доменной печи полезным объемом 3000 м3.

Исходные данные. Суточная производительность печи – 6700 т. Для уборки чугуна используются чугуновозы емкостью 140 т, число выпусков чугуна в сутки – 18.

Количество работающих чугуновозов:

 чугуновозов.

Количество чугуновозов находящихся в ремонте:

 чугуновоз.

Количество резервных чугуновозов:

 чугуновоза.

Потребное количество чугуновозов:

К = 16 + 1 + 4 = 21 чугуновоз.

Таблица 18 – Значения параметров