Организация троллейбусного депо. Назначение троллейбусного депо. Типы троллейбусных депо. Состав троллейбусного депо, страница 9

Во время ремонта № 2 остова следует также проверить состояние поверхностной изоляции катушек. Если обнаружатся прогары, хрупкость и расслоение изоляции из-за пересыхания, катушки следует снять и заменить поверхностную изоляцию с последующей пропиткой. До наложения изоляции катушку подвергают компаундировке. Следует проверить также состояние и крепление кабелей межкатушечных соединений и их клемм. Состояние соединительных клемм проверяют, не снимая с них изоляции, пропуская через катушки ток силой 250 а в течение 2 мин (для сериесных катушек). Если при этом наблюдается местный нагрев клеммы, то ее необходимо разызолировать и устранить причину плохого контакта. Наконечники выводных кабелей катушек должны быть хорошо пропаяны, залужены и не должны иметь трещин. Исправные катушки при ремонте № 2 подвергают однократной пропитке без снятия с полюсов. При отсутствии необходимого для этой цели оборудования допускается замена пропитки окраской катушек пропиточным лаком.

Снятые при среднем ремонте катушки подвергают такой же проверке, как было описано выше. Исправные катушки подлежат компаундировке или однократной пропитке.

Ремонт катушек заключается в замене поверхностной изоляции с последующей пропиткой, в смене выводных проводов, если последние имеют спайки, поврежденную на большой длине или пересохшую изоляцию или недостаточную длину, в замене или перепайке наконечников выводных проводов.

Ремонт повреждений межвитковой изоляции последовательных катушек является элементом капитального ремонта.

Поверхностную изоляцию катушек выполняют из трех видов материала. Сначала катушку обматывают тонкой асбестовой или стеклянной лентой (толщина ленты 0,4 мм). Ленту укладывают в один слой без перекрыши. Затем в три слоя с полуперекрышей укладывают микаленту толщиной 0,13 мм и поверх микаленты катушку обматывают одним слоем киперной ленты в полуперекрышу. Если нижележащая изоляция находится в хорошем состоянии, допускается замена только киперной ленты. Сняв поверхностную изоляцию, необходимо проверить состояние пайки выводных проводов и, если нужно, пропаять их. Если выводные провода необходимо заменить, то при хорошем состоянии поверхностной изоляции допускается лишь частичное ее вскрытие в месте пропайки выводов. Пайку выводов к концам сериесных катушек производят серебряным припоем марки ПСр-45 или ПСр-65 Впайку кабельных концов в вывод производят оловянистым припоем ПОС-30 или ПОС-40.

При капитальном ремонте поверхностную изоляцию и замазку, которой заполняют пустоты в катушке, удаляют принудительно.

Шунтовую обмотку катушек главных полюсов заменяют новой. Сериесные катушки тщательно проверяют. Витковые замыкания устраняют путем замены межвитковой изоляции. Материалом для межвитковой изоляции служит для сериесных катушек главных полюсов и для катушек дополнительных полюсов асбестовая бумага толщиной 0,3 мм. Асбестовую бумагу предварительно пропитывают изоляционным лаком. Катушки дополнительных! полюсов, у которых производилась замена межвитковой изоляции, должны перед компаундировкой и наложением изоляции спрессовываться в горячем виде. Для этого их нагревают до 120—130° С и прессуют давлением 36 кг/см2.

Отдельно необходимо сказать о методах обнаружения витковых замыканий при среднем и капитальном ремонтах.

Указанный выше метод проверки путем измерения омического сопротивления имеет тот существенный недостаток, что обнаруживает лишь «глухие» замыкания между витками, так как подаваемое на обмотку напряжение очень мало. Между тем в изоляции, особенно после продолжительного срока ее службы, могут быть слабые, поврежденные места, которые при малом значении напряжения не обнаруживаются, а при рабочем напряжении в этих местах начинают развиваться витковые замыкания, что вызывает в конечном итоге выход обмотки из строя. Это обстоятельство особенно важно для шунтовых обмоток, выход из строя которых вследствие витковых замыканий наблюдается относительно часто. Поэтому для обнаружения витковых замыканий целесообразно применять упомянутый выше аппарат СМ-1Б. Величина подаваемого в испытываемую катушку импульсами напряжения доходит в этом случае до-600 в.