Организация троллейбусного депо. Назначение троллейбусного депо. Типы троллейбусных депо. Состав троллейбусного депо, страница 15

Собранные панели подают на испытательную станцию для регулирования и испытания. Регулировкой добиваются нужных величин давления, притирания и разрыва контактов. Разрыв в контакторах КПД-3 можно несколько менять за счет изгиба нижнего отростка якоря и установки шайб под головку упорного болта. Если все размеры деталей правильны и пружина обладает необходимыми качествами, то после установки величины разрыва давление и притирание должны соответствовать норме. Если же притирание все же выходит за пределы норм, следует проверить размеры сердечника катушки. Как правило, невозможность добиться необходимого притирания вызывается отклонениями в размерах сердечников. Регулировка разрыва у контакторов КПД-22 и КПД-24 осуществляется изменением длины шпильки, в которую упирается якорь в выключенном положении.

Притирание можно регулировать изменением изгиба пластины под подвижным контактом. Давление контактов определяется динамометром. Для этого между контактами (при включенном контакторе) закладывают полоску бумаги и •слегка натягивают рукой. За подвижный контакт зацепляется крючок динамометра, и контакт оттягивается динамометром до тех пор, пока полоска бумаги не сдвинется. В этот момент динамометр укажет величину конечного давления.

Для измерения начального давления необходимо закрепить якорь в положении, соответствующем началу касания контактов. Особой необходимости в измерении начального давления нет. Нормальная величина конечного давления служит достаточной гарантией хорошего качества пружины.

Затем необходимо проверить регулировку реле. Для этого имеется специальный стенд, на котором установлены амперметр на 500 а и реостат для регулировки величины тока. Источником тока может служить небольшой многоамперный агрегат (на500—750 а). Такие агрегаты применяют в гальванических цехах для питания ванн. Если таких агрегатов нет, используют обычную троллейбусную аккумуляторную батарею. Сопротивление реостата, который в этом случае включается последовательно в цепь аккумуляторной батареи, должно быть очень небольшим (сотые доли ом). Это сопротивление, которое зависит от длины и сечения соединительных проводов и внутреннего сопротивления аккумулятора, подбирают опытным путем.

Перед регулировкой реле, как и контакторов, регулируют разрыв, провал и давление контактов реле. Реле максимального тока регулируют на ток срабатывания 350 а, а реле тока троллейбуса ЗИУ-5 — на ток 400 а. Регулировку производят изменением натяжения пружины. Предварительную установку натяжения пружины производят по шкале, которая укреплена на самом реле. После регулировки реле пломбируется.

Реле максимального напряжения регулируют на напряжение срабатывания 750 в для троллейбуса,МТБ-82Д и 725 в — для троллейбуса ЗИУ-5. Ток включения составит соответственно 0,16 а и 0,05 а при 20°С.

Нулевое реле регулируют на напряжение срабатывания: для троллейбуса МТБ-82Д — 275 в, для троллейбуса ЗИУ-5 — 400 в. Реле стоп-сигнала регулируется по току.

Для троллейбуса МТБ-82Д реле должно включаться при совместном действии катушек и следующих величинах тока: в последовательной катушке — 0,90—0,95 а, в параллельной катушке — 0,075 а. При встречном действии катушек реле отпускает якорь, если токи соответственно равны 0,30—0,31 а и-0,13 а.

Реле стоп-сигналов троллейбуса ЗИУ-5 имеет 2 катушки, включенные встречно.

Положительный полюс источника тока при регулировке присоединяется к зажимам Т1Г и б. В этом случае реле должно срабатывать при токе в одной секции (Т1ГТ2Ж)—0,197 а и во второй секции (624) —0,176 а.

При регулировке реле ускорения параллельная катушка отключается, а ток последовательной катушки при включении реле должен составлять 250 а. Необходимо строго соблюдать согласное включение катушек реле ускорения.

В реле выбега катушки включаются встречно. При включении ток последовательной катушки должен составлять 180—200 а, а в параллельной — 0,078 а.

Реле минимального тока включается при напряжении 40 в (между клеммами Р1 и PJO).