Организация троллейбусного депо. Назначение троллейбусного депо. Типы троллейбусных депо. Состав троллейбусного депо, страница 10

При отсутствии аппарата СМ-1Б следует измерять сопротивление катушек методом вольтметра и амперметра. Измерения надо проводить достаточно быстро, чтобы избежать погрешности, вызванной нагреванием катушек током.

Отремонтированные катушки подвергают компаундированию или двукратной пропитке. Компаундирование обеспечивает большую монолитность и лучшую теплопроводность катушки. Однако для компаундирования нужно довольно сложное оборудование. Поэтому в депо при ремонте катушек обычно производят лишь их пропитку. Компаундировку выполняют до наложения наружной изоляции. Пропитку же производят после наложения наружной изоляции. При сборке, перед изолировкой составных катушек главных полюсов, следует обратить внимание на надежность изоляции между выводами шунтовой обмотки и сериесной обмотки и между самими обмотками. Для изоляции используется гибкий миканит. Пустоты в районе расположения выводов должны быть тщательно заполнены замазкой. После компаундировки неровности на поверхности выравнивают замазкой и катушки изолируют. Изолированную катушку пропитывают и после сушки окрашивают покровной эмалью.

После отбраковки и замены негодных уплотнительных фланцев катушки надевают на фланцы и подают на сборку. При ремонтах приходится иметь дело главным образом с изготовлением шунтовых катушек главных полюсов. Изготовление шунтовой катушки начинается с ее намотки, которую производят на шаблоне. Для получения правильной формы катушки на дно шаблона перед намоткой укладывают тафтяную ленту, свободный конец которой скрепляет витки в процессе намотки.

Намотав нужное число витков, катушку снимают с шаблона, закрепляют временно в нескольких местах киперной лентой и замеряют ее сопротивление. Затем напаивают выводные пластинки, впаивают выводные провода, изолируют, закрепляют выводы и компаундируют или пропитывают катушку. Проверив катушку на отсутствие виткового замыкания, заполняют замазкой все неровности и пустоты, собирают катушку вместе с сериесной, изолируют и вновь пропитывают один раз, если катушка компаундировалась, и два раза, если применялась пропитка. После сушки катушку покрывают покровной эмалью и вновь проверяют отсутствие виткового замыкания. Снятые кронштейны следует проверить прежде всего на прочность запрессовки пальцев. Если пальцы шатаются их следует удалить и запрессовать в кронштейн новые пальцы. Давление при запрессовке пальцев должно быть в пределах 3—7 т.

Ослабшую или поврежденную шпильку для крепления щеткодержателя следует вывернуть. Если резьба в корпусе кронштейна исправна, заворачивают до упора новую шпильку.

Корпус кронштейна при износе отверстий в нем ремонтируют сваркой с последующей обработкой. Фарфоровые изоляторы с поврежденной глазурью, отколами или трещинами заменяют новыми. Если компаундная заливка между пальцами и фарфоровым изолятором растрескалась или выкрошилась, следует произвести заливку заново.

Отремонтированные кронштейны испытывают на пробой напряжением 2500 в в течение 1 мин. Измеряют также сопротивление изоляции кронштейнов. Оно должно быть не меньше20 Мом. Щеткодержатели полностью разбирают. Латунные обоймы с выработанным щеточным гнездом восстанавливают наплавкой с последующей обработкой. Так же восстанавливают разработанные отверстия. Трещины в корпусе щеткодержателя разрешается заваривать с предварительной разделкой.

Полезно внутренние верхние края щеточного гнезда обработать с небольшим радиусом (3—4 тл). Это позволит уменьшить в эксплуатации боковой износ щеток и предупредить случаи их зависания 4з щеткодержателе из-за образования ступеньки на их боковой поверхности. Изношенные или поврежденные оси, храповики, нажимные пальцы, шунты и пружины заменяют новыми. Во время капитального ремонта изнощенные или поврежденные корпуса щеткодержателей заменяют новыми.

После того как щеткодержатели собраны, проверяют, нет ли заеданий и перекосов нажимного пальца. Затем регулируют давление нажимного пальца на щетку. Оно должно быть в пределах 1,6—2,0 кг.