2. Вспомогательные и подсобные помещения: мастерской главного механика, инструментальной раздаточной; маслораздаточной станции; компрессорной станции; трансформаторной станции; помещение для хранения инвентаря уборщиц; раздаточной кладовой инструмента водителей; главной материальной кладовой; склада горюче-смазочных материалов; котельной с площадкой для топлива; билетного зала; диспетчерской.
3. Административно-бытовые помещения и помещения общественных организаций.
1.4. СТРУКТУРА И СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДЕПО
В основу организационной структуры троллейбусного депо должны быть положены следующие принципы: единоначалие, хозяйственный расчет, отсутствие обезлички в техническом обслуживании и ремонте троллейбусов, минимальные накладные расходы. Организационная структура троллейбусного депо зависит от объема выполняемых в нем работ. В депо с небольшим подвижным составом функции ряда цехов и отделов могут быть объединены.
2. РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
2.5. РЕМОНТ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Плановый ремонт электрических машин троллейбуса, в том числе и тяговых двигателей, осуществляют по специальным характеристикам. Для электрических машин вводят средний ремонт. Остальное же оборудование троллейбуса подвергают либо профилактическому (на ремонте № 2), либо капитальному ремонту (на ремонтах № 3 и 4)
Тяговые двигатели ДК-202Б и ДК.-207А-1 по конструкции алогичны. Единственной существенной конструктивной разницей является способ крепления обмотки якоря. Если у двигателя ДК-202Б обмотка якоря крепится только бандажами, у двигателя ДК-207А-1 бандажи ставят лишь на лобовых частях, а в пазах обмотка удерживается текстолитовыми клиньями.
Двигатель ДК-207А-1 длиннее на 50 мм, чем ДК-202Б, и имеет иные обмоточные данные.
Разборка двигателя
Перед разборкой двигатель тщательно очищают от грязи, после чего устанавливают на стенд. При помощи винтового съемника снимают с конца вала фланец, крышки коллекторных люков, вынимают щетки, отделяют вентиляционный патрубок и смазочную трубку. Снимают крышку подшипника и выпрессовывают из остова подшипниковый щит. Затем съемником снимают с вала якоря подшипник вместе с упорным кольцом и задней крышкой. Аналогичным образом снимают подшипниковый щит со стороны вентилятора. Этот же съемник приспособлен и для снятия упорного кольца со стороны коллектора, если одновременно снять кольцо и подшипник затруднительно Далее из остова извлекают якорь.
После разборки остов и якорь подвергают дополнительной очистке - продувают сжатым воздухом в специальных продувочных камерах, снабженных вентиляционными устройствами. Особо тщательно продувают вентиляционные каналы якоря, в которых скапливается много пыли.
Якорь устанавливают на специальную тележку, на которой его и ремонтируют. Остов устанавливают обратно на стенд.
Во время дальнейшей разборки с подшипникового щита снимают для ревизии и ремонта щеткодержатели и их кронштейны.
При средних и капитальных ремонтах дополнительно к указанному объему работ по разборке отделяют от остова сердечники полюсов и вынимают катушки.
Ремонт якоря
Объем ремонта якоря зависит от вида ремонта двигателя. Главное различие заключается в том, что для ремонта № 2 и среднего ремонта большинство работ производят лишь в случае необходимости, а при капитальном ремонте - принудительно.
Вал якоря. Наиболее часто встречающиеся неисправности вала и способы их устранения:
а) изгиб конусного конца вала. В этом случае вал выпрессовывают из якоря и заменяют новым;
б) износ посадочных мест под подшипники. В этом случае ремонт может быть произведен без выпрессовки вала. Для восстановления посадочных мест применяют наплавку электродуговой сваркой, металлизацию или электроискровую обработку. Предпочтительнее применять металлизацию, так как при этом остаточные напряжения будут меньше. При необходимости восстановления посадочных мест вала вентилятор необходимо снять;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.