Организация троллейбусного депо. Назначение троллейбусного депо. Типы троллейбусных депо. Состав троллейбусного депо, страница 6

Протачивать коллектор можно лишь до определенного предела, за которым вылет пластин становится настолько тонким,что может отгибаться центробежной силой наружу. Кроме того, при слишком тонких пластинах чаще возникает ослабление коллектора. При малом и среднем ремонтах минимально допустимый диаметр коллектора — 230 мм, а для капитального ремонта _ 238 мм.

Зачастую приходится протачивать торцовую поверхность петушков для удаления нагара, поджогов, выступающих концов секций (после перемотки). Ширина петушков при этом уменьшается. При ширине петушков менее 12 мм коллектор следуетзаменить.

С наружного края коллекторных пластин после проточки снимают фаску или закругляют их радиусом 2 мм, чтобы устранить возможность переброса дуги с коллектора на остов.

После проточки коллектор необходимо продорожить. Продорожка заключается в углублении зазора между пластинами за счет спиливания миканитовой прокладки между ними. Глубина канавки после продорожки должна быть в пределах 0,8—1,0 мм. Это необходимо для того, чтобы предотвратить выступание миканитовых пластин в процессе эксплуатации выше уровня коллектора, так как миканит тверже меди и изнашивается меньше. При продорожке коллектора важно удалять изоляцию на всю толщину и снимать с краев пластин небольшие фаски. Продорожка обычно выполняется путем фрезерования зазоров специальной фрезой с помощью приспособления для продорожки.

Продорожку можно выполнять вручную с помощью ножовочного полотна или специального резца. После продорожки коллектор шлифуют для удаления заусенцев и тщательно продувают сжатым воздухом. Отремонтировав коллектор, следует убедиться в отсутствии замыкания между пластинами, которое могло возникнуть в процессе ремонта.

В некоторых случаях при ремонтах приходится производить полную или частичную замену коллекторных пластин. Для этого на коллектор надевают прессовочное кольцо или накладывают временный бандаж из стальной проволоки. Под такой бандаж необходимо установить подкладку из электрокартона. Затем вывертывают гайку и легкими ударами молотка снимают нажимную шайбу с миканитовым конусом, после чего удаляют весь комплект пластин.

При незначительных размерах дефектных миканитовых конусов наклеивают лепестки слюды на предварительно расчищенное поврежденное место. Наклейку производят лаком № 1155, который дает наилучшие по сравнению с другими клеящими лаками результаты и хорошо высыхает при комнатной температуре. Излишки лака тщательно удаляют. При значительных размерах повреждения конусы заменяют. Поврежденную изоляцию между пластинами также заменяют.

Для изоляции между пластинами коллектора должен применяться только специальный твердый коллекторный миканит, прессованный и калиброванный по толщине (ГОСТ 2196—60), а для изготовления конусов (если нет готовых) — формовочный миканит (ГОСТ 6122—60).

Применять другие сорта миканита не следует, так как изоляция находится в коллекторе под сильным давлением. Если из-за недостаточной твердости миканит под действием давления начнет утоньшаться, это приведет к ослаблению коллектора.

Если  необходимо  заменить  весь  комплект  пластин, лучше всего пользоваться готовыми коллекторами, поставляемыми промышленность, так как изготовление нового коллектора является делом сложным, требующим большой точности. Для замены отдельных коллекторных пластин можно пользоваться подходящими по размеру пластинами из старых комплектов, снятых по какой-либо причине, или изготавливать новые пластины из специальной коллекторной профильной меди.

После ремонта коллектора проверяется электрическая прочность его изоляции. Проверка производится в течение 1 мин напряжением 330 в, а изоляция между коллектором и коробкой— напряжением 4500 в — для нового коллектора и 2750 в — для бывшего в эксплуатации.