Организация троллейбусного депо. Назначение троллейбусного депо. Типы троллейбусных депо. Состав троллейбусного депо, страница 16

Промежуточное реле должно четко включаться при напряжении 19 в.

Реле времени регулируется по выдержке времени при отключении, которое должно составлять 0,7—0,8 сек.

Напряжение срабатывания реле РМ-3000 регулируют изменением натяжения регулировочной пружины. Регулирование реле Р-3100 осуществляется изменением толщины или количества немагнитных прокладок, натяжения главной пружины и хода якоря.

Напряжение включения регулируют, меняя ход якоря.

Выдержку времени грубо настраивают подбором немагнитных прокладок и точно устанавливают изменением натяжения главной пружины.

Если необходимо отрегулировать напряжение включения и отключения реле, то сначала регулируют напряжение отключения изменением натяжения главной пружины и толщины немагнитных прокладок. После этого, меняя ход якоря, устанавливают необходимое напряжение включения.

Нужно помнить, что увеличение толщины немагнитных прокладок увеличивает напряжение отключения и уменьшает выдержку времени при отключении. При этом напряжение включения не меняется.

Увеличение натяжения главной пружины уменьшает выдержку времени. При этом напряжения включения и отключения увеличиваются.

В процессе испытания необходимо проверить четкость срабатывания и отключения всех контакторов. Для поочередного включения контакторов на стенде обычно устанавливается специальный контроллер, или для этой цели используют отремонтированный контроллер, который проходит испытания совместно с контакторными панелями.

Комплект аппаратуры троллейбуса ЗИУ устанавливают на специальном стенде, после регулировки отдельных аппаратов подключают в схему стенда и проверяют при совместном действии всех аппаратов. При этом схема стенда имитирует схему троллейбуса.

Следует проверить правильность подключения дугогасительной катушки контакторов КПД-24 и КПД-110. Для этого каждый контактор нагружают номинальным током на реостат и, включая контактор под нагрузкой, при снятой дугогасительной камере наблюдают, в какую сторону выдувается 'дуга. Если она выдувается внутрь, то концы дугогасительной катушки нужно переключать.

Затем проверяют электрическую прочность изоляции. Проверка производится между, подвижными и неподвижными контактами, неподвижными контактами и клеммами катушек, неподвижными контактами блокировками, корпусами реле и клеммами катушек, корпусами реле и блок-контактами.

Испытания производятся в течение 1 сек напряжением 4000 в. Далее все корпуса аппаратов, подвижные и неподвижные контакты, катушки реле и контакторов и блокировки соединяются между собой. Напряжение в 3350 в прикладывается в течение 1 сек между соединенными указанным образом аппаратами и кронштейнами панели.

После испытания высоким напряжением измеряют сопротивление изоляции между соединенными аппаратами и кронштейнами панели. Сопротивление должно быть не меньше 5 Мом

2.8.        РЕМОНТ КОНТРОЛЛЕРОВ

В настоящее время на троллейбусах используют три типа контроллеров управления: КВП-8Б и КВП-13-АЗ на троллейбусах МТБ-82Д и КВП-20Б — на троллейбусах ЗИУ-5. На последних, кроме контроллера управления, имеется еще групповой реостатный контроллер ЭКГ-11 Б. В конструкции и ремонте этих аппаратов есть много общего, и поэтому они рассматриваются здесь одновременно.

Для ремонта контроллеры разбираются и их детали и узлы подвергают тщательной дефектации. Разбирать и собирать контроллер удобно на специальном стенде.

Рама контроллера не должна иметь трещин и деформаций. Ремонт ее выполняют сваркой. Резьбовые отверстия с поврежденной резьбой заплавляют и резьбу нарезают вновь. Силуминовые боковины рамы контроллера КВП-20Б ремонтируют с применением эпоксидных паст или заменителей. Пальцы контроллеров и рычаги кулачковых контакторов заменяются новыми, если разработаны отверстия под оси или имеются трещины. Рычаг пальца контроллера КВП-8Б разрешается ремонтировать заплавкой разработанных отверстий латунью с последующей механической обработкой. Так же поступают и со стойкой пальца этого контроллера. Ролики пальцев и их оси, имеющие износ, заменяют новыми.