Организация троллейбусного депо. Назначение троллейбусного депо. Типы троллейбусных депо. Состав троллейбусного депо, страница 3

в)           повреждение резьбы на конце вала. Восстановление производится наплавкой с последующей механической обработкой.

Обмотка якоря. Наружным осмотром устанавливают отсутствие видимых повреждений изоляции. Затем необходимо убедиться в отсутствии пробоя изоляции на железо якоря, а также между отдельными витками (витковое замыкание). Для этого используется мегомметр. Если с его помощью обнаружен пробой изоляции, то место повреждения можно установить, подавая от высоковольтного испытательного трансформатора напряжение 1500 В. Один конец трансформатора соединяют с коллектором, а другой конец - с валом якоря. В месте повреждения возникает электрическая дуга, вызывающая появление дыма.

Ремонт производят путем замены миканитовых прокладок или конуса под коллектором или переизолировкой поврежденной секции.

Отсутствие виткового замыкания устанавливают различными методами. Наибольшее распространение получил следующий метод. На проверяемый якорь накладывают электромагнит, который питается переменным током. Электромагнит может быть установлен стационарно. В этом случае якорь накладывают на электромагнит сверху.

Создаваемое электромагнитом переменное магнитное поле охватывает часть витков обмотки якоря, возбуждая в них переменную э. д. с. Если виткового замыкания в той части обмотки, которая находится в магнитном поле, нет, то все витки обмотки разомкнуты, и ток по обмотке не протекает. Но если в охваченной магнитным полем части обмотки имеется замыкание между витками, то в образовавшейся короткозамкнутой цепи протекает переменный ток. На регистрации магнитного поля, образованного переменным током, протекающим по поврежденной секции, и основан этот метод обнаружения витковых замыканий.

Для того чтобы проверить всю обмотку, необходимо якорь постепенно поворачивать. Обнаружить поврежденную секцию можно различными способами. Если на небольшой

П-образный сердечник намотать индукционную катушку из тонкого провода, концы которой соединить с телефоном, то при нахождении этой катушки над пазом с поврежденной секцией в телефоне возникает гудение. Между концами сердечника должен помещаться один паз. Вместо индукционной катушки можно использовать стальную пластинку, которая, соприкасаясь с железом якоря, начинает вибрировать, если попадает в переменное магнитное поле над поврежденной секцией.

Другой метод обнаружения витковых замыканий основан на измерении падения напряжения в витках секций. Для этого к коллекторным пластинам, отстоящим друг от друга на полюсное деление, подсоединяются провода от аккумуляторной батареи напряжением 4-6 в Затем вольтметром измеряют величину напряжения между каждой парой соседних коллекторных пластин. Присоединив аккумуляторную батарею указанным выше образом, разделяют обмотку якоря на равные параллельные ветви. Так как все витки обмотки якоря между соседними коллекторными пластинами имеют одинаковое сопротивление, то и падение напряжения между соседними коллекторными пластинами должно быть одинаковым.

При наличии виткового замыкания падение напряжения между пластинами будет почти равно нулю. Если вольтметр покажет напряжение больше, чем для остальных пластин, это будет свидетельствовать о плохом контакте в месте пайки концов секций к катушкам коллекторных пластин. Плохое состояние пайки вызывает увеличение сопротивления, и следовательно, увеличение падения напряжения. Если вольтметр показывает напряжение, близкое или равное напряжению батареи, это значит, что имеется обрыв витка. Наличие обрыва в обмотке может быть выявлено и при использовании электромагнита. Если при включенном электромагните замыкать между собой коллекторные пластины, соединенные с той частью обмотки, которая находится в магнитном поле, то в момент замыкания и размыкания будут появляться искры При наличии обрыва искрения наблюдаться не будет.