Организация троллейбусного депо. Назначение троллейбусного депо. Типы троллейбусных депо. Состав троллейбусного депо, страница 19

Необходимо также убедиться в достаточной эффективности электродинамического торможения двигателя ПЛ-072Д.

2.9.        РЕМОНТ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Поступивший в ремонт автомат полностью разбирают, а его детали подвергают дефектации.

Дугогасительную камеру разбирают и очищают от нагара. Средняя перегородка обычно подгорает значительно сильнее боковых, и ее, как правило, приходится заменять. Боковые перегородки заменяют при наличии прогаров глубиной более 3 мм, трещин или отколов. Асбоцементное основание заменяют, если на нем появились трещины или отколы.

При ремонте № 2 контакты следует зачистить, а при нарушении профиля контактной поверхности — запилить до получения нормального профиля. Величина износа контакта допускается до 2 мм. При большем износе контакт заменяют. При среднем и капитальном ремонтах ставят новые контакты.

Интенсивно изнашивается также защелка. Износ ее хвостовика приводит к нечеткой фиксации выключателя во включенном положении и уменьшает притирание. Защелку ремонтируют наплавкой с последующей обработкой. При ремонтах № 3 и 4 бронзовые втулки, защелки главного рычага и их оси заменяют принудительно. При ремонте № 2 допустимые износы всех деталей определяются техническими условиями, и замену деталей производят по потребности.

Допустимость величин износов осей, втулок и отверстий в подвижных частях определяется величиной люфта подвижной части. Люфт должен вызывать смещение подвижного контакта относительно неподвижного не более чем на 1 мм.

Следует тщательно проверить состояние резьбы в отверстиях деталей автомата. При наличии износа или сорванных ниток детали заменяют.

Шунт выключателя не должен иметь оборванных или разлохмаченных прядей, а пайка наконечников не должна быть нарушена. При ремонте № 2 допускается оставлять шунт, имеющий обрыв отдельных нитей (но не целой пряди), если общее сечение оборванных нитей будет не больше 5%. При нарушении пайки наконечники следует вновь пропаять, причем пайку выполняют только на длине 10 мм от наружного конца наконечника. На большей длине пайка не допускается. После сборки включателя следует проверить регулировку контактов. Притирание контактов должно быть в пределах 6—10 мм. Расстояние между контактами в выключенном положении должно быть 13—20 мм.

Конечное давление контактов составляет 8—14 кг. Приведенные данные относятся к ремонту № 2. На среднем и капитальном ремонтах, поскольку контакты устанавливаются новые, величины притирания, разрыва и давления должны соответствовать номинальным притирание 8—10 мм; разрыв 13—16 мм. давление конечное 9—14 кг.

Контакты должны касаться линейно и не иметь перекоса. Проверяют отсутствие задевания подвижной части за стенки дугогасительной камеры. Зазор между подвижной частью, а стенкой камеры должен быть не менее 1 мм. Затем следует убедиться в надежности фиксации выключателя во включенном положении и четкости его срабатывания.

Автоматический выключатель регулируется на том же стенде, где и реле максимального тока. Регулировку производят на ток срабатывания 450 а для троллейбуса МТБ-82Д и 500 а для троллейбуса ЗИУ-5 путем изменения натяжения регулировочной пружины. После окончания регулировки регулировочный винт должен быть запломбирован. Испытание прочности изоляции производится под напряжением 2200 в в течение 1 мин.

2.10.      РЕМОНТ ПРОЧЕГО ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Пусковой реостат после очистки от грязи и продувки разбирают, за исключением элементов сопротивления (в случае их исправности). Элементы сопротивления тщательно осматривают. Если на спирали имеются поджоги, трещины или оплавления, ее заменяют. Если выводы элемента имеют трещины, оплавления или повреждения в месте впайки в спираль, поврежденный вывод следует отрезать и припаять новый латунным припоем ПМЦ-54 с помощью газовой горелки. Поврежденные изоляторы и держатель элемента также заменяют новыми.

Установив, что неисправностей в элементе нет, следует измерить его омическое сопротивление.