Организация троллейбусного депо. Назначение троллейбусного депо. Типы троллейбусных депо. Состав троллейбусного депо, страница 20

Изолированные шпильки реостата проверяют на отсутствие повреждений изоляции или резьбы. Поврежденные шпильки заменяют.

Все клеммы и соединения тщательно зачищают. Следует убедиться в отсутствии надломов проволочных соединений в местах перегибов, а поврежденные соединения — заменить.

Клеммовая доска заменяется в случае, если на ней есть трещины или отколы. Исправную доску зачищают и окрашивают лаком БТ-99. Новые клеммовые доски следует изготовлять только из асбоцемента.

На доске следует восстановить маркировку клемм.

Стойки и раму реостата проверяют на отсутствие трещин и деформаций и при необходимости ремонтируют. После ремонта раму и стойку окрашивают черным лаком. На капитальном и среднем ремонтах покрытия всех деталей восстанавливают.

После сборки реостата измеряют его омическое сопротивление отдельно по ступеням. Зазор между токоведущими частями реостата и деталями рамы не должен быть меньше 15 мм. Прочность изоляции между токоведущими частями реостата и рамой испытывается при напряжении 3750 в в течение 1 мин.

Ящик с шунтов ы ми сопротивлениями разбирают. Все сопротивления осматривают. Элементы типа СР с ослабленной намоткой или трещинами фарфоровых цилиндров, а также элементы типа ПЭ с лопнувшими фарфоровыми трубками, растрескавшейся эмалью или имеющие обрыв жилок вывода, заменяют. Кроме того, измеряют величину сопротивления элементов. При отклонении величины сопротивления сверх допустимой элементы заменяют.

У элементов типа ПЭ необходимо проверить крепление стягивающей шпильки и состояние изоляционных втулок. Шпильки с сорванной резьбой и поврежденные изоляционные втулки следует сменить. При нарушении пайки выводов к лапкам соединение необходимо пропаять.

Все перемычки проверяют на отсутствие повреждений и зачищают. При необходимости восстанавливают полуду. Доску заменяют, если она имеет трещины или отколы. Новую доску изготовляют из асбоцемента толщиной 18 мм. Если доска не имеет повреждений, ее зачищают мелкой шкуркой и окрашивают лаком БТ-99. Восстанавливают маркировку клемм. Кожух при наличии деформаций выправляют, окрашивают изнутри эмалью ГФ-92-ХС, а снаружи — черным лаком. После сборки проверяют сопротивление реостата по ступеням. Зазор между кожухом и токоведущими частями должен быть не меньше 15 мм.

Прочность изоляции между кожухом и токоведущими частями проверяют при напряжении 2200 в в течение 1 мин.

Распределительный щиток при ремонте разбирают. Проверяют целость и исправность всех предохранителей. При наличии прогоревших трубок, оплавленных или слабо укрепленных колпачков предохранитель следует сменить.

Перегоревшие предохранители вновь заряжают. Для зарядки используют эмалированную проволоку диаметром 0,15 мм, рассчитанную на величину тока 5 а, и диаметром 0,26 мм - на величину тока 10 а.

На дно предохранителя укладывают слой асбестовой ваты толщиной 15 мм. Сверху накладывают несколько асбестовых шайб 2. В качестве наполнителя применяется мраморная крошка 3. В случае отсутствия крошки ее можно заменить сухим кварцевым песком. Затем опять накладывают асбестовые шайбы и асбестовую вату. Предварительно припаянная к первому колпачку проволочка 4 пропускается через отверстие колпачка, после чего последний закрепляется на трубке и к нему припаивается проволочка. Применять предохранители без заполнителя не разрешается. На каждом предохранителе следует нанести его номинальную величину тока.

Асбоцементная панель, перегородки, изоляторы под предохранителями и клеммовые доски при отсутствии прожогов, трещин и отколов очищаются, а панель покрывается лаком БТ-99.

Высоковольтный предохранитель

На панели следует восстановить маркировку предохранителей. Пружинные контакты с прожогами и значительными оплавлениями также заменяют, а исправные — зачищают.

Проверяют состояние и четкость работы выключателей. При среднем и капитальном ремонтах следует разобрать выключатели, чтобы проверить состояние внутренних контактов.