Организация троллейбусного депо. Назначение троллейбусного депо. Типы троллейбусных депо. Состав троллейбусного депо, страница 11

Пропитка и сушка изоляции

Изоляция обмоток тяговых электрических машин работает в тяжелых условиях комплексного воздействия переменных температур внутренних и внешних механических напряжений и высокой напряженности электрического поля. На изоляцию вредно действует проводящая и непроводящая пыль. Изоляция из волокнистых материалов, впитывая попадающую на нее влагу, значительно снижает свою электрическую прочность Для повышения качества изоляции и надежности в работе ее пропитывают специальными лаками или компаундами. Заполнение лаком или компаундом пор и промежутков в изоляции значительно повышает ее пробивное напряжение вследствие вытеснения воздуха и влаги. Пропитка повышает также механическую прочность изоляции и ее влагостойкость

Поскольку лак или компаунд обладают значительно большей, чем воздух, теплопроводностью, то уже однократная пропитка снижает перегрев на 15—18%. При двух- или трехкратной пропитке условия теплопередачи становятся еще лучше. Так как лаковая пленка защищает материал изоляции от соприкосновения с кислородом воздуха, это дополнительно повышает теплостойкость органической изоляции на 20—25%.

Отсюда ясно, что пропитка изоляции — важнейший элемент технологического процесса ремонта электрических машин. Поскольку в лаковой пленке в процессе эксплуатации могут возникнуть трещины и другие дефекты, необходимо при ремонтах пропитывать не только вновь наложенную изоляцию, но и профилактически — старую изоляцию.

Процесс пропитки представляет собой производственный цикл, охватывающий следующие операции:

а)           очистку от грязи и предварительную сушку изоляциидля удаления влаги;

б)           собственно пропитку — заполнение лаком или компаундомпор в материале и промежутков в изоляции;

в)           сушку изоляции после пропитки для удаления растворителей и образования пленки;

г)           лакировку и окончательную отделку изоляции для придания необходимых качеств ее поверхности.

Сборка двигателя

Сборка тягового двигателя производится в порядке, обратном разборке. Сначала устанавливают в остов полюса с катушками. Сердечники плотно притягивают к остову равномерной затяжкой шпилек или болтов. Плотность затяжки проверяют остукиванием головок болтов молотком. Дребезжащий звук указывает на недостаточно плотную затяжку.

После затяжки шпильки и болты заливают снаружи битумом, чтобы вода не попала внутрь остова. Катушки соединяют по схеме. Правильность соединения катушек контролируется проверкой полярности полюсов. Для этого каждую обмотку поочередно присоединяют к источнику постоянного тока и к краю каждого полюса подносят компас. Так как полярность магнитной стрелки известна, полярность полюсов определить легко. Величина тока в обмотке должна составлять около половины часового, чтобы исключить влияние остаточного магнетизма.

Затем изолируют соединительные клеммы и проверяют плотность соединения пропусканием тока. На оба конца вала якоря надевают внутренние крышки подшипников. Во внутренние полости крышек закладывают смазку в количестве 2/з объема крышки, после чего на оба конца вала напрессовывают подшипники. Перед напрессовкой подшипники нагревают в масле. Затем якорь вводят в остов и осторожно опускают на полюса. Установив на щит со стороны коллектора кронштейны и щеткодержатели, надевают щиты на подшипники, закрепляют наружные крышки подшипников и прикрепляют щиты к остову. Специальным щупом проверяют зазор между якорем и полюсами.

2.6.        РЕМОНТ ТОКОПРИЕМНИКОВ

а среднем и капитальном ремонте токоприемники снимают с троллейбуса и подвергают полной разборке. Корпус с токоприемника снимают с опоры основания специальным съемником, захваты которого входят в зазор между плитой опоры и нижним краем корпуса основания, а винт упирается в штырь. Этот же съемник используют для снятия внутреннего кольца нижнего подшипника со штыря основания.