Организация троллейбусного депо. Назначение троллейбусного депо. Типы троллейбусных депо. Состав троллейбусного депо, страница 7

Ремонт бандажей обмотки якоря. При ремонтах № 2 и 3 в тех случаях, когда не требуется извлекать обмотку из якоря, исправные бандажи не снимают. Исправность бандажей проверяют осмотром. Бандажи, имеющие разрывы и ослабление натяга проволоки, нужно заменять новыми. Распайка отдельных мест устраняется повторной пропайкой.

Накладку новых бандажей производят так. Сначала от руки накладывают несколько витков проволоки на лобовую часть обмотки якоря со стороны коллектора. Эти витки укладывают поверх конца проволоки, идущей от бухты. Затем пускают бандажировочный станок, с помощью которого образовавшаяся петля затягивается и начинает тянуть проволоку из бухты.

Перед началом укладки бандажей следует изолировать обмотку в лобовой части двумя слоями гибкого миканита и поверх него — одним слоем электрокартона. При наложении узких бандажей на железо якоря под ним прокладывается один слой электрокартона. Изоляционные прокладки под бандажами на лобовых частях должны быть шире бандажа на 7 мм. Витки укладывают вразбежку до места, где должен начаться бандаж, и затем вплотную друг к другу на необходимой длине. Вновь намотанные витки, чтобы они плотно прилегали друг к другу, время от времени подбивают молотком через фибровую прокладку.

Через каждые 70—90 мм, по окружности под проволоку подкладывают полоски белой жести толщиной 0,25 мм, шириной 15 мм и длиной больше ширины бандажа на 20—25 мм. После наложения бандажа концы полосок загибают и пропаивают. Кроме этих полосок, укладывают замочные полоски, которые закрепляют концы витков бандажа.

Намотанный бандаж пропаивают в нескольких местах оловом, после чего витками, уложенными вразбежку, переходят к укладке следующего бандажа. Когда все бандажи уложены, промежуточные витки удаляют, и концы проволоки бандажей пропаивают у замков и загибают.

Окончательная пропайка бандажей проводится по всей поверхности тонким слоем олова или npипоем марки ПОС-40 с применением в качестве флюса канифоли. Местные наплывы олова не допускаются. Паять надо хорошо прогретым паяльником непрерывного действия. Для бандажировки используется специальная бандажная проволока (для двигателя ДК-202Б диаметром 1,5 мм). В последнее время для бандажей якоря двигателя ДК-207А-1 используется специальная латунированная проволока, которая после укладки на якорь пропаивается высокотемпературным твердым припоем ПСр-ЗКд или ПСр-2,5. Это способствует значительному увеличению прочности бандажа, что особенно важно в связи со значительным повышением скорости вращения двигателя ДК-207А-1 (4000 об/мин).

При производстве бандажировки необходимо обеспечить определенное натяжение проволоки. Для проволоки диаметром 1,5 мм это натяжение должно составлять 100— 120 кг. Новые бандажи следует накладывать на якорь только после его пропитки и сушки. До пропитки накладывается временный бандаж, который наматывают вразбежку поверх деревянных брусков. Ширина брусков берется примерно равной ширине паза.

Станок состоит из сварной рамы на которой закреплены две разъемные опоры 2. На эти опоры устанавливается якорь с подшипниками на валу и закрепляется с помощью хомутов 3 и шпилек 4. На конец вала якоря перед его установкой на станок надевается шестерня, которая при установке якоря на станок входит в зацепление с шестерней редуктора. Редуктор состоит из одной червячной пары и ряда цилиндрических шестерен.

Для привода станка используется асинхронный двигатель мощностью 0,6 квт с числом оборотов 1440 в мин. Передаточное число от двигателя до вала якоря— 1126. Таким образом, вал якоря .делает 1,2 об/мин. Бандажная проволока находится на катушке 5 и через ролик 6, натяжное приспособление 7 и ролик 8 подается на якорь. Ролик 8 закреплен на гайке 9, которая может перемещаться вдоль оси якоря при вращении ходового винта 10.