Организация троллейбусного депо. Назначение троллейбусного депо. Типы троллейбусных депо. Состав троллейбусного депо, страница 21

Кожух распределительного щитка при необходимости выправляют, восстанавливают его внутреннюю асбестовую оклейку с последующей окраской изоляционной эмалью. Проверяют также исправность замков кожуха. Снаружи кожух окрашивают черным лаком. Надписи о назначении выключателей должны быть восстановлены. Монтажные провода следует проверить, провода с поврежденной или трескающейся изоляцией — заменить.

При сборке следует обратить особое внимание на тщательность укладки и закрепления монтажных проводов и плотность крепления предохранителей в пружинных контактах.

Собранный распределительный щиток испытывают на прочность изоляции между токоведущими частями и кожухом напряжением 2200 в в течение 1 мин.

Выключатели управления типа ВУ-220-АЗ разбирают. Проверяют состояние всех деталей выключателя и неисправные заменяют. Корпус тщательно очищают от копоти и пыли, а дугогасительную камеру — от нагара. Изношенный или сильно подгоревший подвижный контакт заменяют.

Новый контакт изготовляют из листовой латуни толщиной 1 мм и припаивают к контакной пластине серебряным припоем ПСр-45. Главный контакт при износе заменяют.

Дугогасительную катушку следует проверить на отсутствие витковых замыканий. Омическое сопротивление катушки должно быть в пределах 0,085—0,076 ом при 20° С. При необходимости катушку заменяют новой, изготовленной из провода ПЭЛ диаметром 1,08 мм. Число витков катушки — 107. Намотка катушки ведется на сердечник, на который предварительно накладываются два слоя лакоткани. После намотки катушку изолируют одним слоем лакоткани в полуперекрышу. Конец лакоткани подклеивают бакелитовым лаком. Изолированную катушку окрашивают два раза эмалью ГФ-92-ХК или ГФ-92-ХС.

После сборки следует проверить регулировку контактов. Разрыв между контактами должен быть в пределах 20—22 мм. Давление контактов 0,15—0,20 кг.

Усилие выключения, приложенное к центру рукоятки, должно составлять 0,7—1,1 кг. Следует убедиться в четкости отключения, которое должно происходить практически мгновенно. При испытаниях проверяется правильность направления выдувания дуги. Прочность изоляции определяется при напряжении 3500 в в течение 1 мин.

Регуляторы давления типа АК-И-АЗ и АК-ИБ разбирают и производят замену неисправных деталей. При этом обязательно проверяют состояние резиновой мембраны. Для этого необходимо отвинтить фланец и извлечь мембрану. Если на ней обнаружатся потертости, трещины или обрывы, мембрану следует заменить. Нужно проверить характеристику пружин регулятора. В процессе сборки трущиеся части, особенно ось и отверстие в рычаге, необходимо слегка смазать техническим вазелином. Следует также следить за тем, чтобы при завинчивании винтов крепления фланца контакты находились в разомкнутом состоянии. В противном случае мембрана может быть неправильно зажата, и регулятор будет плохо работать. Собрав регулятор и включая и выключая его от руки, следует убедиться, что нет заеданий в его подвижных частях. При правильной сборке зазор между верхней плоскостью упора и торцом регулировочного винта в момент выключения должен составлять 0,3—0,5 мм.

Сопротивление изоляции между токоведущими частями и фланцем испытывается при напряжении 3700 в в течение 1 мин. Для регулятора АК-ПБ испытательное напряжение снижается до 550 в.

После испытания изоляции производят настройку регулятора. Для этого устанавливают его на стенд для регулировки пневматического оборудования и подключают к пневматической системе. Следует иметь в виду, что в процессе регулировки давление воздуха нужно снижать или поднимать не быстрее чем на 1 атм за 15 сек. При несоблюдении этого условия регулировка может оказаться неправильной.

Регулировку производят так. Вначале винтом регулируют давление выключения (6,5 атм), после чего головку винта пломбируют. Затем, вращая винт 2, меняют зазор между контактами, регулируя тем самым давление включения (5 атм).