Организация троллейбусного депо. Назначение троллейбусного депо. Типы троллейбусных депо. Состав троллейбусного депо, страница 13

Ремонтируемую панель устанавливают для удобства работы на специальный стенд, полностью разбирают и подвергают ее детали дефектации.

Подъемные катушки контакторов в реле проверяют прежде всего на отсутствие виткового замыкания. Обычно это выполняется путем измерения омического сопротивления. Величина сопротивления может колебаться в пределах от  8 до —5%.

При больших отклонениях катушку бракуют. Можно также использовать для этой цели аппарат СМ-1Б. Следует лишь учитывать, что его чувствительность значительно превышает требуемую степень точности измерений. Обмоточные данные подъемных катушек контакторов и реле приведены в табл. 5 и 6.

Убедившись в исправности обмотки катушки, проверяют состояние ее наружной изоляции. При наличии повреждений изоляцию заменяют.

Проверяют также крепление и состояние клемм. Шатающиеся клеммы укрепляют, для чего снимают верхний слой изоляции. При наличии оплавления или повреждения резьбы клемму заменяют. Катушки с замененной изоляцией подвергают двукратной пропитке.

Исправные катушки пропитывают один раз.

При капитальном ремонте катушки контакторов в реле заменяют новыми. У отремонтированных катушек проверяют сопротивление изоляции, после чего их испытывают на пробой напряжением 2500 в в течение 1 мин. Новые катушки изготовляют согласно приведенным выше обмоточным данным.

Для намотки катушек необходим специальный станок. Особенностью его конструкции является наличие фрикционной связи с переменным передаточным числом между приводом и выходным валом станка. Фрикционная передача управляется ножной педалью, что освобождает руки рабочего. Конструкция фрикционной передачи позволяет плавно менять скорость вращения вала от нуля до максимума. Это очень важно, потому что провод для большинства катушек очень тонок и легко рвется.

В процессе намотки необходимо следить за качеством изоляции провода, особенно если используется провод ПЭЛ. Если встречается участок провода с осыпавшейся эмалью, следует под это место подложить кусочек конденсаторной бумаги и промазать пропиточным лаком. Через каждые два-три слоя нужно прокладывать перфорированную бумагу толщиной 0,03 мм.

Выводы катушек выполняют гибким проводом марки ПШ. При намотке катушек контакторов КПД-ИЗ и КПД-И0, а также других катушек сравнительно толстым проводом фрикционная передача может пробуксовывать. Для таких катушек удобнее станки с червячной или ременной передачей на шпиндель и регулировкой числа оборотов на приводе. В этом случае применяют репульсионные двигатели переменного тока или двигатели постоянного тока.

Готовую катушку подвергают пропитке. На катушке должна быть укреплена бирка с указанием типа катушки и даты изготовления. У готовых катушек измеряют омическое сопротивление и Старые пружины, вновь устанавливаемые на аппараты, подвергают проверке на упругость и отсутствие остаточных деформаций.

Все крепежные детали с поврежденной резьбой, разработанными шлицами и головками заменяют новыми. Серебряные контакты блокировок реле и контакторов, если толщина их менее 0,5 мм, заменяют при среднем и капитальном ремонтах. Покрытия всех деталей (окраска, оцинкование, кадмирование, лужение) при капитальном и среднем ремонтах должны восстанавливаться.

Кронштейны панелей проверяют на отсутствие износов, трещин, деформаций и целость сварных швов. Дугогасительные камеры, имеющие трещины, сколы и прогары любой глубины заменяют новыми. При ремонте № 2 разрешается оставлять без замены камеры с прогаром не глубже 1 мм.

Доски панелей не должны иметь трещин, сколов и прогаров. Можно допустить лишь единичные отколы глубиной не более 5 мм и площадью не более 1 см2, расположенные не ближе чем на 10 мм от края каких-либо отверстий. Мелкие прогары следует тщательно зачистить и покрыть эмалью ГФ-92-ХК или ГФ-92-ХС. Доски зачищают шкуркой и покрывают лаком БТ-99.