Организация троллейбусного депо. Назначение троллейбусного депо. Типы троллейбусных депо. Состав троллейбусного депо, страница 5

При пайке якорь немного наклоняют в сторону коллектора, чтобы припой не затекал в обмотку. В процессе укладки обмотку дважды проверяют на отсутствие витковых замыканий и пробоя изоляции на корпус. Первую проверку производят после закладки обмотки в пазы якоря, вторую —после пайки коллектора. Проверяют обмотку напряжением 1500 в от специального трансформатора. Длительность испытания - 1 мин.

Железо якоря. Осмотром устанавливают, не ослабла ли прессовка железа. Оно должно быть спрессовано так, чтобы между листами нельзя было воткнуть кончик ножа. Если других неисправностей железа не обнаружено, то ослабление устраняют допрессовкой нажимной шайбы.

На железе могут быть заусенцы и зашлифованные места это вызывает замыкания между листами, увеличивает потери тока и при большом числе мест замыкания приводит к нагреву железа. Обнаруженные заусенцы надо удалить, а зашлифованные места расчистить. При наличии подплавлений или прожогов, расчистить которые не удается, допускают их вырубку зубилом с последующей зачисткой и окраской лаком. Края вырубленного углубления следует скруглить. Если углубление от прожога находится внутри паза, то его необходимо заполнить замазкой из какого-либо изоляционного теплопроводного материала. Могут быть использованы клеящий лак с асбестовым наполнителем, цемент, эпоксидная смола и другие материалы.

Если более чем в двух пазах обнаружены криволинейность пазов, сдвиг листов, излом зубцов железа, биение поверхности железа по отношению к шейкам вала более чем на 1 мм, расслоения крайних листов, трещины нажимных шайб, заварка которых невозможна без их снятия, или прожоги глубиной свыше 15% толщины зубца и длиной более 20% длины паза, необходимо весь пакет железа перебрать. Годные листы железа очищают, при необходимости подвергают правке и окрашивают масляным лаком № 202.

Разрешается использовать отдельные листы с выжигами, укладывая их между двумя исправными листами, при условии, что общая длина поврежденных листов, включая целые листы между ними, будет не более 40% длины пакета. Отремонтированное железо собирают на валу и спрессовывают усилием 18-22 т. Затем напрессовывают нажимную шайбу (усилие напрессовки 10-17 т) и через шайбу производят допрессовку железа усилием 22—27 т.

После сборки железа в пазы укладывается пазовая изоляция и закладывается обмотка. Затем производят изоляцию поверхности нажимных шайб и конусов.

Ремонт коллектора в большинстве случаев заключается в его проточке, которая предпринимается для удаления неровностей, возникших в результате износа, глубоких рисок, прогаров, просадки пластин.

При проточке уменьшается толщина пластин, поэтому сокращается и срок службы коллекторов. Учитывая, что коллектор одна из наиболее дорогих частей двигателя, а замена его — сложная и трудоемкая операция, при проточке следует снимать минимально необходимый слой металла, а при наличии легких рисок и царапин протачивать коллектор (при отсутствии биения) вообще не следует. В этом случае коллектор достаточно шлифовать мелкой стеклянной шкуркой. Шлифование производят и после проточки для удаления следов от резца. Для шлифования применяется стеклянная бумага № 140 и более мелкозернистая № 170.

Чтобы избежать биения коллектора после проточки, следует очень тщательно производить центровку якоря на станке. Величина биения измеряется индикатором и не должна превышать 0,06 мм (по сумме показаний индикатора).

Перед проточкой коллектор необходимо подтянуть. Выполняется это затяжкой нажимной гайки. После первой затяжки коллектор нагревают до 100—110° С (для обеспечения равномерности нагрева это лучше производить в печи) и снова очень осторожно подтягивают. Чрезмерно сильная подтяжка может привести к продавливанию конуса и отгибу «ласточкина хвоста».