Организация троллейбусного депо. Назначение троллейбусного депо. Типы троллейбусных депо. Состав троллейбусного депо, страница 17

Пластмассовые основания кулачковых контакторов не должны иметь трещин, отколов и подгаров. Поврежденные основания заменяют.

Перед сборкой оси роликов пальцев и рычагов кулачковых контакторов смазывают смазкой УН (технический вазелин). Заедание или тугое вращение ролика не допускаются. Ролики кулачковых контакторов КЭ-42 смазки не требуют, так как они изготовлены из железографита.

Серебряные контакты (подвижные и неподвижные) на контроллере КВП-8Б заменяют, если они изношены до толщины 0,2 мм. На контроллере КВП-13 контакты заменяют, если глубина выработки превышает 1 мм (толщина нового контакта— 2 мм). При капитальном и среднем ремонтах контакты, как правило, устанавливают новые. Допускается оставлять контакты, износ которых по толщине не превышает 20%. Это же относится и к контактам тормозного контроллера. Новые контакты припаивают к пальцам серебряным припоем ПСр-45 или ПСр-63. Все пружины проверяют на упругость и отсутствие остаточных деформаций. Пружины, имеющие отклонение от требований чертежа, заменяют.

Доски изоляционные, на которых устанавливаются пальцы контроллера управления или блокировки тормозного контроллера, при отсутствии трещин, прогаров и других дефектов очищают и окрашивают эмалью ГФ-92-ХК. Новые доски изготовляют из листового гетинакса.

Вал с кулачковыми шайбами разбирают лишь в том случае, если нужно заменить изношенные шайбы или восстановить самый вал. Изношенные посадочные места вала восстанавливают различными методами, необходимо лишь обеспечить отсутствие биения вала.

Кулачковые шайбы заменяют при ремонте № 2, если уменьшение их диаметра вследствие износа вызывает уменьшение разрыва контактов ниже допустимого предела. Наиболее часто приходится заменять кулачковые шайбы вследствие износа углов в местах вырезов на шайбе. Предельно допустимой для ремонта № 2 считается такая величина местного износа, при которой соответствующий палец контроллера начинает движение в сторону включения или выключения с опережением не более чем на 3° по сравнению с углом поворота вала, заданным в развертке контроллера.

При среднем и капитальном ремонтах угол опережения не следует допускать более 1°. Развертки кулачковых валов контроллеров управления КВП-13-АЗ и КВП-20Б.

Проверка диаграммы включения контроллеров должна проводиться весьма тщательно. Особо важное значение правильность диаграммы включения имеет для группового реостатного контроллера. Дело в том, что кулачковые контроллеры КЭ-41 не имеют устройств для дугогашения, так как при правильной диаграмме включения они цепи тока не разрывают. Но при нарушениях диаграммы включения условия размыкания могут измениться, и между контактами возникнет электрическая дуга. Это приводит к оплавлению контактов и может вывести контроллер из строя.

Не должно также иметь место перекрытие 5-го и 7-го контакторов. При этом разрыв между контактами одного из лементов не должен быть меньше 3 мм Следует обратить внимание на то, чтобы на позициях в контроллерах не было контакторов (пальцев) с неполностью включенными или выключенными контактами.

Пальцы реверсора заменяют при износе свыше 1 мм по толщине. Кроме того, следует проверить состояние пластинчатой пружины. При наличии на ней следов перегрева, а также при недостаточной ее упругости палец заменяют. Следует проверить плотность заклепок, соединяющих палец с пружиной. В случае ослабления заклепок их необходимо сменить Устанавливать следует только стальные заклепки Новые пружины изготовляются из листовой фосфористой бронзы толщиной 1 мм.

Сегменты барабана реверсора заменяют при наличии износа глубиной более 0,5 мм. Снятые сегменты можно запилить до выведения износа. При этом головки крепящих сегмент винтов должны утапливаться в тело сегмента не менее чем на 0,5 мм.