Организация троллейбусного депо. Назначение троллейбусного депо. Типы троллейбусных депо. Состав троллейбусного депо, страница 4

Чтобы обнаружить место замыкания, следует отпаять от коллектора концы ненадежных секций, убедиться в исправности коллектора, после чего контрольной лампочкой легко обнаружить неисправную секцию

В настоящее время промышленность серийно выпускает  специальный аппарат марки CM-IБ для контроля обмоток электрических машин. Аппарат обеспечивает весьма высокую чувствительность, большую скорость проверки и прост в употреблении.

Поврежденные секции отпаивают от коллектора и вынимают из якоря. Перед этим необходимо снять с якоря бандажи. Если повреждение находится в верхнем слое обмотки, то достаточно лишь снять бандажи, отпаять от коллектора и поднять верхнюю сторону поврежденной секции Если же поврежденная часть секции находится в нижнем слое, то необходимо отпаять от коллектора и вынуть из пазов верхние стороны всех секций, находящихся в пределах полюсного шага. После этого поврежденную секцию можно извлечь полностью.

При восстановлении изоляции секции поврежденный участок удаляют, витки раздвигают и накладывают новую изоляцию из бумажно-слюдяной ленты (микалента светлая, ГОСТ 4268 — 65) и тафтяной ленты. Секции якоря двигателя ДК.-207А-1 изолируются микашелком и стеклянной лентой. Отремонтированную секцию пропитывают и высушивают.

Для припайки к поврежденной секции нового конца необходимо отрезать поврежденный конец, причем срез сделать косой под углом 60—65°. Спаиваемые концы должны быть тщательно зачищены, аккуратно приложены друг к другу и закреплены в зажимах. Пайку производят встык. В качестве флюса используется бура. Для пайки должны применяться только твердые припои (медно-серебряные).

Спаиваемые концы нагревают до температуры 700—800° С. Наилучшие результаты при пайке дает нагрев электрическим током с напряжением 6—12 в. Ток к нагреваемому участку подводят угольными электродами.

Для электронагрева при пайке и сварке проводов выпускают специальный трансформатор ТПС-2000. Вторичная обмотка этого трансформатора образуется из витков кабеля, идущего к паяльным клещам Кабель пропускают в окно трансформатора и обматывают вокруг сердечника от одного до восьми раз, в зависимости от требуемого напряжения.

Прочность произведенной пайки проверяют изгибом провода в месте спая. Затем место спая следует тщательно запилить, зачистить и изолировать. Отремонтированную таким образом секцию полезно проверить путем пропускания через нее электрического тока. В месте спая не должен ощущаться повышенный нагрев.

При среднем ремонте не следует допускать более двух отремонтированных таким образом секций на якорь и более двух паек на одну секцию. При капитальном ремонте якорь перематывают полностью. Для снятия секций удаляют бандажи и полностью распаивают коллектор. Применять паяльную лампу для распайки коллектора не разрешается, так как это приводит к перегреву коллекторных пластин и снижению их твердости. Можно пользоваться паяльником большой мощности или прогревом с помощью трансформатора.

С целью повышения производительности труда целесообразно применять кольцевой электрический нагреватель, который охватывает петушки коллектора по всей окружности. Чтобы легче было вынуть секцию из паза, якорь необходимо подогреть в печи до температуры 80°С.

Со снятых секций удаляют изоляцию. Очищенную от изоляции и лака медь проверяют на отсутствие поджогов и надрывов Допускается пайка (или сварка) меди встык. Пайка меди на головках лобовых соединений и изгибах не разрешается. По всей длине шины не следует допускать более двух паек. Проверенная медь заново изолируется, пропитывается и высушивается. Отремонтированные секции следует проверить на отсутствие межвиткового замыкания напряжением 350 в. Затем секции спрессовываются в пазовой части для получения точных размеров. Концы секций нужно тщательно залудить. Укладку секций в пазы якоря производят в соответствии с разметкой. Укладку следует начинать с того паза, средняя линия которого совпадает со средней линией коллекторной пластины. Удовлетворяющим этому требованию пазу и коллекторной пластине присваивают первый номер, и от них ведется отсчет шага по пазам и шага по коллектору в соответствии со схемой разметки. После укладки концы секции впаиваются в петушки, коллектора. Место пайки нагревают контактным способом с помощью низковольтного трансформатора. В качестве электрода используют уголь ЭГ-2. В процессе пайки нагрев угольного электрода должен быть равномерным и не доходить до белого накала в месте контакта. Второй электрод должен быть медный.