Организация троллейбусного депо. Назначение троллейбусного депо. Типы троллейбусных депо. Состав троллейбусного депо, страница 12

Головки токоприемников, изоляционные втулки, шплинты заменяют новыми принудительно. Остальные детали проходят тщательную ревизию.

Окрашенные детали полностью очищают от старой краски. Штанги токоприемников с трещинами или прожогами заменяют новыми. Незначительные погнутости выправляют.

Отремонтированные или новые трубы токоприемников перед установкой полезно покрыть тонким слоем пластмассы. Этот слой пластмассы должен быть достаточно твердым, чтобы выдерживать удары трубы о контактную сеть при сходе токоприемника с провода, достаточно эластичным, чтобы не растрескиваться при изгибе трубы и обладать высокими электроизоляционными качествами. Наличие такого изолирующего слоя на трубе резко снижает опасность прожога трубы электрической дугой при сходе токоприемника с провода и значительно увеличивает срок их службы.

Наносят пластмассу на трубу методом газопламенного напыления с помощью специальной установки, выпускаемой промышленностью. Для напыления используют такие пластмассы, как полиэтилен или поливинилбутираль в порошке. С помощью газового пламени пластмасса расплавляется и под давлением сжатого воздуха наносится на вращающуюся трубу.

У опоры основания проверяют износ посадочных мест под подшипники и отсутствие повреждения резьбы. Посадочные места можно восстановить хромированием, электроискровой обработкой или металлизацией. Если повреждена резьба, следует сделать наплавку и нарезать новую резьбу. Если отремонтировать штырь нельзя, рекомендуется применить ремонтную конструкцию опоры основания.

Извлеченный из штанги провод тщательно проверяют. При наличии прогаров, потертостей или других повреждений изоляции провод и поврежденные наконечники заменяют. Провод применяется только марки ПСШ-3000 (ГОСТ 6598 — 53) сечением 35 мм2.

Во всех случаях смены провода последний перед затягиванием в штангу следует припудрить тальком. Это облегчает его протяжку. В остальных деталях токоприемника изношенные посадочные места под подшипники и отверстия восстанавливают наплавкой. При сборке токоприемника бакелитовую изоляционную втулку между штангой токоприемника и штангодержателем следует посадить на штангу, смазав ее предварительно эмалью ГФ-92-ХК, а затем, смазав этой же эмалью ее наружную поверхность, посадить штангу с втулкой в штангодержатель и плотно затянуть болты крепления штанги. Это обеспечивает необходимую герметичность соединения и предохраняет изоляционную втулку от действия влаги. При отсутствии бакелитовых втулок их можно заменить резиновыми. Такие втулки легко изготовить в мастерских парка или завода. В эксплуатации они достаточно надежны.

Установив основание токоприемника на опору, необходимо проверить легкость вращения корпуса основания и отсутствие люфта в подшипниках.

Затяжку подшипников регулируют подбором шайб соответствующей толщины, которые подкладывают под внутреннюю обойму верхнего подшипника. Толщина пакета шайб должна быть такой, чтобы необходимая легкость вращения корпуса основания обеспечивалась бы при полной затяжке гайки. Такой метод регулировки вызван тем, что гайка штыря не имеет надежной фиксации (контргайки, шплинта и т. д.). При сборке в подшипники закладывают свежую смазку. Устанавливая опору на постамент, обеспечивают зазор между крышей и болтами крепления не менее чем 30 мм.

После сборки токоприемника проверяют величину сопротивления изоляции всех трех ступеней, затем токоприемник окрашивают.

При регулировке токоприемников следует, помимо регулировки максимальной высоты подъема и давления, проверить величину потери усилия на трение в шарнирах. Повышенное трение в шарнирах значительно ухудшает токосъем. Потеря на трение вычисляется как половина разности давлений, измеренных при подъеме токоприемника и при его опускании. Веревки токоприемника при наличии узлов или разрывов отдельных прядей заменяют новыми.

2.7.        РЕМОНТ КОНТАКТОРНЫХ ПАНЕЛЕЙ