- часто являются холдинговыми структурами и имеют подразделения, занимающиеся финансовым менеджментом,
- объемы их деятельности позволяют содержать собственные расчетные банки,
- могут получить одинаковые виды услуг в большинстве банков федерального уровня.
2. Средний сегмент - предприятия и организации регионального и местного масштаба с выручкой от реализации от 3 млн. долларов США до 100 млн. долларов США в год (средние клиенты), имеющие следующие характеристики:
- недостаточно крупные для выхода на открытые финансовые рынки (как международные, так и российские),
- их деятельность значима на местном уровне: города, области (не рассматривая такие мегаполисы, как Санкт-Петербург и Москва),
- имеют устойчивый поток доходов и прибыли, позволяющие предприятию поступательно развиваться на рынке,
- временно свободные денежные средства образуются нерегулярно и на непродолжительный период времени,
- имеют активы, позволяющие получать «классические» банковские кредиты,
3. Нижний сегмент рынка – клиенты малого бизнеса с объемом выручки от реализации продукции менее 3 млн. долларов США со следующими характеристиками:
- их деятельность ограничивается местным рынком,
- они не обладают достаточными и качественными активами для обеспечения банковских кредитов,
- их финансовая отчетность «непрозрачная» и не отражает фактического состояния их имущества.
В отдельную группу из нижнего сегмента рынка Банк выделяет субъекты малого предпринимательства с упрощенной системой налогообложения и упрощенной системой ведения финансовой отчетности (далее – субъекты малого предпринимательства), большинство из которых не имеет возможности или желания вывода бизнеса на новый уровень (в том числе в связи с изменениями в налогообложении).
Перечень кредитных услуг Банка для корпоративных клиентов включает в себя:
-краткосрочные кредиты;
-кредитные линии;
-овердрафт;
-кредиты на приобретение векселей Банка;
-финансирование под уступку денежного требования;
-среднесрочные и долгосрочные кредиты для проектного финансирования;
-операции возвратного лизинга;
-кредиты на проведение лизинговых операций, осуществляемых ЗАО «Балтийский лизинг» и ООО «Балтийский лизинг (Санкт –Петербург)», в т.ч. их филиалами в регионах;
-кредитование клиентов Банка за счет средств, привлеченных от зарубежных и международных финансовых институтов;
-структурированное среднесрочное финансирование внешнеэкономических сделок с покрытием национальных экспортно-кредитных агентств;
-краткосрочное предэкспортное финансирование;
-кредиты при условии предоставления документов под аккредитивы;
-открытие документарных аккредитивов по импортным сделкам без резервирования средств клиента (гарантированных аккредитивов), в том числе с возможностью рефинансирования за счет зарубежных финансовых институтов;
- открытие непокрытых (гарантированных) аккредитивов для осуществления расчетов в валюте РФ между клиентами Банка;
-приобретение векселей сторонних векселедателей;
-предоставление банковских гарантий;
-синдицированные кредиты;
-кредиты, предоставляемые по корпоративным кредитным картам,
- организация и участие в первичных размещениях выпусков долговых ценных бумаг (андеррайтинг).
Банк дифференцирует кредитные продукты, предлагаемые клиентам различных сегментов, в зависимости от потребностей клиентов в заемных средствах, а также платежеспособности и экономической эффективности их деятельности.
Клиентам - стратегическим партнерам Банка, относящимся к верхнему сегменту рынка, Банк предлагает, в первую очередь, индивидуальные схемы финансирования, а также услуги по организации и размещению эмитируемых ими долговых ценных бумаг. Корпоративным клиентам верхнего и среднего сегмента предлагается полный спектр перечисленных услуг, как на стандартных условиях, так и с учетом особенностей деятельности соответствующего клиента.
Кредитные услуги, предоставляемые клиентам нижнего сегмента, являются стандартизированными и имеют прямую зависимость от финансового положения этих клиентов, объема денежных потоков, проходящих по счетам в Банке, и предлагаемого обеспечения.
Распределение кредитного портфеля Банка по сегментам корпоративных клиентов сдвинуто в сторону кредитования верхнего и среднего сегмента. Так, в 2005 году доля кредитов, предоставленных корпоративным клиентам верхнего и среднего сегмента филиалами Банка, составляла по всем регионам порядка 90%. Кредиты в Москве практически все предоставлены корпоративным клиентам верхнего и среднего сегмента, что соответствует политике Банка в области организации продаж банковских услуг на данном рынке. В Ленинградской области доля верхнего и среднего сегмента меньше за счет высокой доли в экономике Ленинградской области предприятий, относящихся к нижнему сегменту.
В соответствии с Бизнес - Планом, целевыми сегментами корпоративных клиентов – то есть сегментами, операции с которыми будут развиваться Банком в 2006 году в приоритетном порядке – являются верхний, средний и часть нижнего сегмента – предприятия малого бизнеса, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства. Однако, по-прежнему, в регионе «Москва и Московская область» основным целевым сегментом будут оставаться преимущественно клиенты верхнего сегмента, что определяется рынком данного региона. Исчерпание потенциала развития бизнеса в данном регионе в данном сегменте не ожидается. Для иных регионов основной задачей на 2006 год будет являться удержание уже привлеченных Банком клиентов верхнего сегмента, активизация работы с предприятиями среднего сегмента рынка, как наиболее перспективного с точки зрения количества «качественных» заемщиков, с постепенным увеличением их доли в кредитном портфеле. Наряду с этой тенденцией в этих регионах банк будет проявлять активность в части обслуживания предприятий малого бизнеса, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.