- укрепление рыночных позиций и доли Банка на рынке кредитования корпоративных клиентов в каждом из 4-х географических целевых сегментов за счет полноты спектра кредитных программ, оптимизации требований к заемщикам;
- усиление позиций Банка на рынке кредитования частных клиентов в каждом из 4-х географических целевых сегментов за счет активного продвижения уже функционирующих на рынке кредитования продуктов;
- укрепление позиций Банка на рынке первичных размещений долговых ценных бумаг и организации их выпусков.
Для выполнения задач Банк предусматривает:
- дальнейшее развитие кредитных продуктов с учетом необходимости дифференцированного подхода к предложению продуктов отдельным сегментам;
- своевременную модификацию условий кредитования в соответствии с тенденциями на рынке банковских услуг, текущей экономической ситуацией при соблюдении требований приемлемости уровня рисков;
- удовлетворение спроса на долгосрочные кредиты для финансирования инвестиционных проектов и среднесрочные кредиты на приобретение основных средств, в том числе за счет привлечения на долгосрочной основе средств зарубежных кредиторов по различным программам и займам.
Рынок частных клиентов
- расширение предложения кредитных продуктов для всех сегментов частных клиентов с учетом необходимости реализации стандартизированного подхода при предоставлении кредитных услуг среднему и нижнему сегментам и индивидуального подхода к клиентам верхнего сегмента;
- разработка и внедрение новых кредитных продуктов и модификация действующего спектра кредитных продуктов в соответствии с требованиями рынка с учетом приемлемого уровня рисков;
- создание условий для интенсивного роста за счет повышения конкурентоспособности условий кредитования, оптимизации бизнес - процессов и системы кредитования в целом.
- дальнейшее развитие кредитных продуктов за счет расширения спектра проводимых межбанковских операций, в том числе на международном межбанковском рынке.
- управление кредитными рисками на основе постоянного контроля качества проведения кредитных операций и операций с долговыми ценными бумагами;
- совершенствование системы контроля кредитных рисков в процессе проведения операций потребительского кредитования путем:
· внедрения системы мониторинга и предупреждения просроченной задолженности, а также работы с проблемной и просроченной задолженностью физических лиц,
· разработки принципов организации информационной базы данных, позволяющей решать широкий спектр аналитических задач,
· активного использования сведений о кредитных историях физических лиц (кредитное бюро);
- совершенствование системы ценообразования по предоставляемым кредитным ресурсам корпоративным клиентам, исходя из дифференцированного подхода в зависимости от уровня риска;
- поддержание высокого профессионального уровня кредитных работников и руководителей среднего звена филиалов для успешного проведения кредитных операций и управления качеством кредитного портфеля.
Основные направления кредитных вложений и перспективы развития кредитных услуг.
В соответствии с финансовым планом на 2006 г. Банк планирует обеспечить рост кредитных вложений порядка 25% - 30% и поддерживать долю кредитного портфеля в активах Банка в среднем на уровне 60%.
Деятельность Банка на клиентских рынках разделена на четыре географических целевых сегмента, имеющих свои региональные особенности:
- Санкт-Петербург и Ленинградская область,
- Северо-Западный регион (за исключением Санкт-Петербурга и Ленинградской области),
- Москва и Московская область,
- прочие регионы РФ (регионы РФ, в которых ОАО “ПСБ» имеет свои филиалы).
Цели и задачи, определяемые Банком в каждом географическом сегменте в рамках единой стратегии, зависят от клиентской базы и особенностей экономической конъюнктуры региона.
В процессе реализации Кредитной политики Банк стремится расширять и укреплять занятые позиции в кредитовании предприятий Северо - Западного региона, а также свое присутствие в Москве, в Уральском и других регионах РФ. При определении отраслевых ориентиров учитывается специфика экономики тех регионов, в которых имеются филиалы Банка. При этом наиболее привлекательными для Банка являются кредитные вложения в наиболее динамично развивающиеся отрасли, имеющие значительные стабильные потоки денежных средств и предъявляющие активный спрос на кредиты банков. Основным направлением вложения кредитных средств традиционно останется промышленность.
Банком выделяются четыре основных направления кредитных вложений:
- кредитование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою основную деятельность в нефинансовом секторе экономики, иначе - корпоративных клиентов;
- кредитование частных клиентов – кредитование физических лиц на потребительские цели, а также на приобретение имущества – автотранспорта, недвижимости.
- межбанковское кредитование – кредитование банков;
- вложения банка в долговые ценные бумаги эмитентов (юридических лиц – как клиентов банка, так и сторонних предприятий).
Обслуживая диверсифицированную клиентскую базу в ключевых для российской экономики регионах, Банк выделяет три сегмента на рынке корпоративных клиентов:
1. Верхний сегмент, к которому относятся крупные предприятия с годовой выручкой от реализации продукции в эквиваленте свыше 100 млн. долларов США (крупный клиент).
Верхний сегмент это крупнейшие предприятия и организации федерального уровня, имеющие следующие отличительные признаки:
- имеют возможность привлекать инвестиции на международном финансов рынке (путем выпуска валютных облигационных займов, ADR, прямое привлечение средств западных банков и др.) и/или на российском финансовом рынке (прежде всего путем выпуска рублевых облигационных займов на рыночных условиях),
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.