Организация системы продвижения инновационного продукта (на примере нанокерамики). Разработка конкретных предложений по улучшению системы продвижения продукции, страница 9

Рынок товаров промышленного назначения - совокупность лиц и предприятий, которые закупают товары и услуги, использующие при производстве других товаров и услуг, которые могут быть проданы, сданы в аренду или поставлены другим потребителям [30, c.213]. Рынок товаров промышленного назначения имеет определенные характеристики, сильно отличающие его от рынка товаров широкого потребления:

- на рынке меньше покупателей;

- его тяжелее прогнозировать;

- эти покупатели сконцентрированы географически;

- эти немногочисленные покупатели крупнее;

- спрос на товары промышленного назначения определяется спросом на товары широкого потребления;

- спрос на товары промышленного назначения резко меняется;

- спрос на товары промышленного назначения неэластичен;

- покупатели товаров промышленного назначения профессионалы.

Существует три стандартных вида ситуаций совершения закупок: закупка для решения новых задач, повторная закупка с изменениями повторная закупка без изменений, [40, c.34].

Комплексная продажа является главным элементом стратегии промышленного маркетинга.

Процесс принятия решения о закупках товаров промышленного назначения похож на  процесс принятия решения о покупке широким потребителем, но в этом случае число этапов больше:

1. Осознание проблемы, которая может быть следствием влияния как внутренних,  так и внешних стимулов.

2. Обобщенное описание нужды. Продавец товаров промышленного назначения может оказать компании - покупателю большое содействие, которое окажет помощь снабженцу в более четком определении нужд своей компании.

3. Оценка характеристик товара. При оценке характеристик товара обычно используется функционально-стоимостной анализ.

4. Запрашивание предложений.

5. Поиск поставщиков.

6. Выбор поставщика. Здесь оцениваются как техническая компетентность различных кандидатов, так и их способность гарантировать своевременную поставку товара и оказание необходимых услуг.

7. Разработка процедуры выдачи заказа. Технические характеристики, гарантии, время поставки, количество товара и т.п. указываются в окончательном заказе.

8. Оценка работы поставщика. По итогам проведенной оценки агент по закупкам может продолжать вести сотрудничество с поставщиком, вносить в такое сотрудничество коррективы или отказаться от его услуг. Из чего следует, что задача поставщика, - всегда следить за тем, чтобы покупатель получал то, на что рассчитывал.

Следовательно, промышленный маркетинг - сфера испытания способностей продавца. Основное в ней - знание потребностей своих клиентов и особенностей порядка совершения ими закупок. Имея такие знания, продавец товаров промышленного назначения может разработать более эффективный план продаж и оказания услуг своим клиентам.

1.3.2 Особенности рекламы

Реклама - информация, распространенная каким угодно способом, в какой угодно форме и с использованием каких-либо средств, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание и  формирование интереса к нему, а также его продвижение на рынке [12, c. 50].

На промышленном рынке реклама имеет свои особенности:

1. На рынке товаров промышленного назначения меньше покупателей. Это уменьшает выбор способов продвижения и  в частности  самих рекламоносителей. Чаще всего приемлемы способы продвижения, которые позволяют доносить информацию частями до целевой аудитории: интернет-реклама, специализированная пресса, печатная и сувенирная реклама, выставки.

2. Покупатели товаров промышленного назначения при приеме  решения о покупке   чаще  опираются  рациональными мотивами, чем  психологическими  или эмоциональными.

3. Решение о покупке принимают люди с различными социальными статусами. Причины покупки хозяина и обычного сотрудника компании чаще всего рациональные, однако, немного отличаются. Для первого это экономическая выгода для бизнеса, для второго – личная выгода, признание и подтверждение его статуса.