Под продвижением товара понимается деятельность по планированию, воплощению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для предприятия.
Продвижение товара является неотъемлемой частью маркетинга. В организации продвижения товара на предприятии включает в себя следующие составляющие:
выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта;
формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара;
рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (печать, радио, телевидение и т.п.);
анализ данных продаж, постановка соответствующих целей и бюджетные квоты продаж , координация деятельности менеджеров;
установление связей организации с общественными организациями и отдельными лицами, обмен информацией;
установление контактов со СМИ; разработка выставочных материалов и образцов;
планирование и осуществление продвижения товаров;
разработка мер, направленных на увеличение продаж;
мероприятия по сбыту товара.
Функция продвижения товара имеет ряд основных подфункций:
- реклама с использованием СМИ (средств массовой информации);
- персональная продажа;
- спонсорство;
- торговля;
- стимулирование сбыта.
Все эти подфункции вместе составляют структуру продвижения.
Ниже вводится понятие комплекса продвижения, включающего рекламу, стимулирование сбыта, персональную продажу, связи с общественностью, а также прямой маркетинг, брэндинг и спонсоринг.
Тем не менее стоит иметь в виду, что коммуникационную функцию вдобавок выполняют и прочие элементы комплекса маркетинга. Порой характеристики и цена товара говорят потребителю значительно больше о товаре, нежели сама реклама.
На разных стадиях готовности потребителя совершить покупку им используются всевозможные источники информации. При установлении коммуникаций нужно знать, на какой стадии одобрения продукта находится потребитель и какой информацией он располагает.
Налаживание плодотворных маркетинговых коммуникаций реализуется в следующей последовательности:
идентификация целевой аудитории;
определение желаемой ответной реакции, предполагающую, в большинстве случаев, покупку;
определение целей коммуникационной компании;
разработка коммуникационного сообщения;
выбор коммуникационных каналов и определения лица, передающего информацию;
установление обратной связи с целевой аудиторией;
разработка общего бюджета продвижения;
выбор методов продвижения, и оценка эффективности коммуникационной деятельности.
Целевая аудитория представляет собой совокупность существующих или потенциальных покупателей или потребителей, которые принимают покупательские решения или оказывают на них влияние. В качестве целевой аудитории могут рассматриваться индивиды, группы людей, различные слои общества. [23,c 12]
Для создания начальной осведомленности довольно просто несколько раз повторять в обращении название организации или продуктовой марки. Потребителям, которые проявили интерес, следует сообщить дополнительные знания об организации или ее определенной продукции. Коммуникационная компания обращена к выработке благоприятного мнения. Далее вырабатывается у потребителей чувство предпочтения к продвигаемому продукту путем описания его достоинств. После этого чувство предпочтения переводится в уверенность совершить покупку. Последним шагом является необходимость склонить потребителя совершить покупку. Это возможно при достижении нескольких средств: возможность апробировать продукт, предоставление ценовых скидок и т.д.
После определения нужной реакции аудитории разрабатывается коммуникационное сообщение и между тем определяется, что и как передать [39, с.379].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.