Организация системы продвижения инновационного продукта (на примере нанокерамики). Разработка конкретных предложений по улучшению системы продвижения продукции, страница 3

Под продвижением товара понимается  деятельность по планированию, воплощению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для предприятия.

Продвижение товара является неотъемлемой частью маркетинга. В организации продвижения товара на предприятии включает в себя следующие составляющие:

выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта;

формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара;

рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (печать, радио, телевидение и т.п.);

анализ данных продаж, постановка соответствующих целей и бюджетные квоты продаж , координация деятельности менеджеров;

установление связей организации с общественными организациями  и отдельными лицами, обмен информацией;

установление контактов со СМИ; разработка выставочных материалов и образцов;

планирование и осуществление продвижения товаров;

разработка мер, направленных на увеличение продаж;

мероприятия по сбыту товара.

Функция продвижения товара имеет ряд основных подфункций:

- реклама с использованием СМИ (средств массовой информации);

- персональная продажа;

- спонсорство;

- торговля;

- стимулирование сбыта.

Все эти подфункции вместе составляют структуру продвижения.

Ниже вводится понятие комплекса продвижения, включающего рекламу, стимулирование сбыта, персональную продажу, связи с общественностью, а также прямой маркетинг, брэндинг и спонсоринг.

Тем не менее стоит иметь в виду, что коммуникационную функцию вдобавок выполняют и прочие элементы комплекса маркетинга. Порой характеристики и цена товара говорят потребителю значительно больше о товаре, нежели сама реклама.

На разных стадиях готовности потребителя совершить покупку им используются всевозможные источники информации. При установлении коммуникаций нужно знать, на какой стадии одобрения продукта находится потребитель и какой информацией он располагает.

Налаживание плодотворных маркетинговых коммуникаций реализуется в следующей последовательности:

идентификация целевой аудитории;

определение желаемой ответной реакции, предполагающую, в большинстве случаев, покупку;

определение целей коммуникационной компании;

разработка коммуникационного сообщения;

выбор коммуникационных каналов и определения лица, передающего информацию;

установление обратной связи с целевой аудиторией;

разработка общего бюджета продвижения;

выбор методов продвижения, и оценка эффективности коммуникационной деятельности.

Целевая аудитория представляет собой совокупность существующих или потенциальных покупателей или потребителей, которые принимают покупательские решения или оказывают на них влияние. В качестве целевой аудитории могут рассматриваться индивиды, группы людей, различные слои общества. [23,c 12]

Для создания начальной осведомленности довольно просто несколько раз повторять в обращении название организации или продуктовой марки. Потребителям, которые проявили интерес, следует сообщить дополнительные знания об организации или ее определенной  продукции. Коммуникационная компания обращена к выработке благоприятного мнения. Далее вырабатывается у потребителей чувство предпочтения к продвигаемому продукту путем описания его достоинств. После этого чувство предпочтения переводится в уверенность совершить покупку. Последним шагом является необходимость склонить потребителя совершить покупку. Это возможно при достижении нескольких средств: возможность апробировать продукт, предоставление ценовых скидок и т.д.

После определения нужной реакции аудитории разрабатывается коммуникационное сообщение и между тем определяется, что  и как передать [39, с.379].