Организация системы продвижения инновационного продукта (на примере нанокерамики). Разработка конкретных предложений по улучшению системы продвижения продукции, страница 20

Рисунок. 7– Расчет по критерию «Затраченное время»

Выполняем оценку четырех альтернатив по последнему критерию «Сложность реализации». Расчет альтернатив по критерию представлен на рисунке 8.

Полученные в каждой из четырех матриц весовые коэффициенты  были сведены в матрицу. Остался последний шаг - принятие решения с учетом приоритетности критериев и значимости отдельных альтернатив (предложенных вариантов).

Рисунок 8 – Расчет по критерию «Сложность реализации»

Для этого достаточно просто умножить матрицу весовых коэффициентов альтернатив на полученный ранее вектор приоритетности критериев, представленных на рисунке 9.

Рисунок 9 – Расчет приоритетности критериев

На основании известных нам весовых коэффициентов альтернатив и вектора приоритетности строим график. График отображен на рисунке 10.

Рисунок 10 – График коэффициентов и вектора приоритетности для внутренней среды

На графике четко видно, что вариант «Привлечь специалистов из Новосибирска» лидирует по всем критериям. Этот  же критерий имеет наибольший вес, что и позволяет данному варианту лидировать. А это значит, что эффективней всего написать программу с помощью специалиста из Новосибирска.

3.2.2  Выбор наилучшего варианта реализации, для внешней среды

С помощью дерева (рисунок  11) мероприятий выберем наилучший вариант реализации для внешней среды.

Для расчета эффективности так же, как и в предыдущих расчетах необходимо учитывать критерии, которые необходимо брать в учет при взвешивании альтернатив:

-  эффективность;

-  сложность реализации;

-  затраченное время;

-  денежные затраты

Рисунок 11 – Дерево мероприятий для внешней среды

Расчеты наилучшего варианта будут подобны предыдущему, за исключением количества альтернатив, здесь их всего две. После всех расчетов так же нужно построить график (рисунок 12) для наглядности.

Рисунок 12 – График коэффициентов и вектора приоритетности для внешней среды

На графике видно, что вариант « Привлечь специалистов из Новосибирска» лидирует по трем критериям из четырех возможных. А это значит, что лучше всего доверить доработку сайта специалисту из Новосибирска.

3.3 Расчет стоимости реализации предложений

Из расчета эффективности было понятно, что компания будет создавать новый продукт и усовершенствовать сайт предприятия так это более выгодный вариант. Но для подобных преобразований нужен хороший специалист, а если смотреть из расчета то, лучше всего если он будет из Новосибирска, в обоих случаях.

Любой труд должен оплачиваться справедливо.  В конечном итоге, стоимость программы и разработки сайта должна определяться исключительно количеством потраченного времени на работу и квалификацией специалиста. Сроки написания программы и улучшения функциональности сайта, зависит от сложности проекта и от правильно сформулированного заказа. Ведь чем лучше сформулированы требования и задания, тем быстрее будет выполнен проект. А так как экспертная оценка выбрала специалиста из одного города, можно найти такого разработчика, который справится с обеими задачами.

Расчет стоимости  машино-часа

Для расчета стоимости новой версии программы, необходимо, прежде всего, определить стоимость машино-часа работы персонального компьютера, а также трудоемкость разработки программного продукта.

Стоимость машино-часа работы ПК (Смч - в рублях), определяется по формуле:

  ,                                 (1)

Обозначения в формуле:

Рэкспл - годовые эксплуатационные расходы на ПК,  в рублях;

Эф - эффективный годовой фонд времени работы ПК, Эф = 1932 часов [43, c.78].

Рэкспл = Р12345 ,                     (2)

Обозначения по формуле:

Р1 - расходы на содержание работника, производящего профилактические работы ПК (основная и дополнительная заработная плата со страховыми взносами), в рублях, P1 = 24000 рублей;

Р2 - расходы на текущий профилактический  ремонт технических и программных средств, в рублях, Р2 = 2% от стоимости ПК;