Организация системы продвижения инновационного продукта (на примере нанокерамики). Разработка конкретных предложений по улучшению системы продвижения продукции, страница 2

Продвижение товаров – это непосредственный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций - весьма сложная задача, требующая четкой и слаженной работы квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.

При создании системы продвижения товара для определенного предприятия нужно знать запросы, нужды  потребителей в рамках целевого рынка: как рекламировать и продвигать товар на рынке; как простроить систему сбыта товара;  как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами. В частности это касается инновационных продуктов, в частности нанокерамики, как донести до потребителя идею актуальности и современности данного товара.

Актуальность работы обусловлена тем, что на сегодняшний день компания ЗАО «-» пользуются малоэффективной системой продвижения товаров промышленного потребления. В основном средства рекламного воздействия на покупателя и средства взаимодействия между сотрудниками выбираются на интуитивном уровне без предварительного расчета даже самой стоимости рекламной компании. Именно поэтому была выбрана данная тема выпускной квалификационной работы «Организация системы продвижения инновационного продукта (на примере нанокерамики)». На этапе подготовки работы было изучено несколько книг по указанной тематике, а также большое количество разнообразных статьей в научных журналах. Данная работа обобщает основной материал и заостряет внимание именно на особенностях продвижения товара на промышленном рынке. Из всех особенностей выделяется основания проблема, актуальная для отдела продаж компании. К ней приводятся варианты решения и стоимость реализации. В работе был использован следующий перечень литературы: Азоев Г.Л. и др. «Маркетинг»: Словарь; Котлер Ф. «Основы маркетинга»; а также специализированные журналы: «Реклама. Теория и практика»,  «Маркетинг и маркетинговые исследования», и многие другие.

Характерной чертой рыночной экономики является нарастание остроты конкурентного противостояния субъектов хозяйственной деятельности. При этом одним из основных факторов успеха в борьбе за рыночные позиции становится инновационная деятельность предприятия. Мировая практика показывает, что успеха достигает не тот,  кто ограничивается задачами увеличения объёма производства, а тот, кто выходит на рынок с новой как минимум, модифицированной продукцией. 

Проблемы продвижения на рынок инновационной, неизвестной для потребителя продукции, связаны, в первую очередь, с риском непредвиденности реакции покупателей. Это характерно для организаций, действующих в любой отрасли. Инновационный продукт может «потерпеть крушение» без продуманной стратегии выведения данного продукта на рынок, без должной подготовки потребителя.

Для эффективного продвижения инновационного товара, требуется много времени, поэтому  нужно уметь правильно распределять рабочие время и силы.

Целью данной работы является  проведение анализа инновационной деятельности компании ЗАО "-".  Улучшение работоспособности отдела продаж компании, а также совершенствование системы продвижения товаров.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

Изучение инновационных проектов предприятия;

Выявление существующих проблем;

Разработка рекомендации по устранению проблем и расчет стоимости реализации предложений.

Объектом исследования в данной дипломной работе является ЗАО «-», предметом исследования является система сбыта

1 Теоретические и методологические основы изучения проблемы продвижения товара

1.1 Продвижение продукта и маркетинговые коммуникации

Продвижение продукта – это совокупность разнообразных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование их к покупке. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с группами людей, организациями и отдельными личностями с помощью прямых (реклама) и косвенных (интерьер магазина, внешний вид сайта) средств с целью обеспечения продаж.