Организация системы продвижения инновационного продукта (на примере нанокерамики). Разработка конкретных предложений по улучшению системы продвижения продукции, страница 17

Таблица PEST анализа — промежуточный вариант. Для наглядности жирным курсивом обозначены те факторы, которые больше всего по расчетам влияют на деятельность компании. Для того, чтобы завершить анализ, необходимо сделать выводы, которые описаны в приложении В : по каждому фактору прописать воздействие фактора на отрасль, на компанию и спланировать программы, которые необходимо провести, чтобы снизить негативное влияние фактора и максимально использовать положительное влияние фактора на деятельность компании.

Следуя таблице из этого приложения можно узнать, какие нужно применить действия по устранению существующих проблем.

2.1.2 Определение типа внешнего окружения

Выделяют следующие основные типы внешней среды:

Изменяющаяся среда, характеризуется быстрыми переменами. Это могут быть экономические перемены, технические инновации, новшества в политике конкурентов, изменения законодательства, и т. д. Такая среда создает значительные трудности для управления, она присуща российскому рынку.

Враждебное окружение,  создается жесткой конкуренцией, борьбой за потребителей и рынки сбыта.

Разнообразное окружение присуще глобальному бизнесу. Такое окружение влияет на деятельность компании, на ее политику воздействия на потребителей.

Технически сложная среда,  характеризуется развитием электроники, вычислительной техники, телекоммуникаций, требующих высококвалифицированного обслуживающего персонала и сложной информации. Стратегическое управление предприятиями в технически сложной среде должно быть ориентировано на инновации, так как изделия в этом случае быстро устаревают.

Типом внешнего окружения ЗАО «-» является изменяющаяся среда.

2.1.3 Анализ отрасли

При анализе отрасли можно изучить структуру и динамику отрасли, ее характерные возможности и имеющиеся угрозы, определить ведущие факторы успеха отрасли и в связи с этим  разрабатывать стратегию поведения компании на рынке.

Основные показатели анализа отрасли:

- перспективы роста отрасли и стадии ее жизненного цикла;

- реальный и потенциальный размер отрасли;

- структура отраслевых издержек;

- структура и масштабы конкуренции;

- система сбыта продукции;

- структура отраслевых издержек;

- ключевые факторы успеха;

- тенденции развития отрасли.

Для оценки инвестиций  немаловажно знание размера отрасли, вычислений доли рынка конкурентов. Анализ возможностей роста облегчает определение рыночного потенциала отрасли. ЗАО «-»  работает в отрасли розничной и оптовой торговли товаров промышленного потребления по Новосибирской области, в России и за рубежом. Следует определить стадию жизненного цикла и перспективы роста отрасли. Под жизненным циклом товара, как упоминалось раньше, понимается модель жизни товара на рынке, имеющая несколько стадий: выход на рынок, стадия роста, зрелости и спада. Подобная модель используется при анализе развития отрасли, рассматриваемая в таблице 6. В таком случае стратегический интерес состоит не в анализе истории, а в прогнозе поворотных моментов, когда темпы и, очевидно, направления роста могут измениться.

Таблица 6 – Перспективы роста

Потенциал отрасли

Стратегический выбор

Устойчивость продаж

Защита существующих позиций

Пробелы конкуренции

Изучение основных конкурентов

Пробелы сбыта

Расширение охвата сбыта

Усиление интенсивности сбыта

Пробелы использования

Поиск новых потребителей

На данный момент наиболее актуально усиление интенсивности сбыта.

ЗАО «-» занимает большую долю рынка, имеет постоянных клиентов и при этом находится на стадии зрелости.

Организация ЗАО «-» не лидирует среди важнейших конкурентов, со стороны конкурентов угроза достаточно высока, компания не уступает конкурентам по цене, но сможет  лидировать только за счет серьезного увеличения объемов продаж. Необходимо отметить, что такого рода конкуренция в отрасли уменьшает прибыльность, так как приходится тратить деньги на совершенствование продукции  и другие формы соперничества с конкурентами.