Из определения Американской маркетинговой ассоциации "Бренд - название выражение, , слово, символ, знак или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия от их конкурентов".
В широком понимании бренд подразумевает под собой сам товар или услугу со всеми параметрами, набором характеристик, ассоциаций, ожиданий, которые воспринимаются пользователем и приписываются им товару, а также выделяются какие-либо преимущества, данные владельцами бренда потребителям. То есть в данном понимании бренд - это "мысленный ярлык", "наклеиваемый" на товар потребителями, и смысл которого вкладывают в него сами создатели.
Примерами сформированных брендов, которые получили признание во все мире (так называемых мегабрендов), могут служить марки автомобилей "Toyota" и " Audi", бытовой аппаратуры "Panassonic", напитков "Pepsi" и "Coca-Cola" , компьютеров "Apple " и др.
В качестве примеров сформировавшихся российских общенациональных брендов можно назвать " антивирус Касперского", автомобили "LADA ", автомат "Калашникова", и т.д.
Оценка бренда осуществляется при помощи большого ряда характеристик:
Сила бренда. Определяется способностью бренда лидировать в своей товарной категории.
Соответствие бренда. Определяется степенью соотношения имиджа и характера бренда нуждам и ожиданиям покупателей.
Приверженность бренду. Характеризует заинтересованность покупателей в потребление бренда.
Уровень известности бренда у покупателей. Определяется как процент целевой аудитории, вспоминающий данный бренд.
Участие в выставках и ярмарках продуктов компании оказывает содействие при их продвижении на рынок, а так же на рост объема продаж. С помощью выставок и ярмарок потребители могут увидеть товар в натуре и действии, ознакомиться с рекламными буклетами и проспектами, получить ответы на вопросы относительно его потребительских свойств и условий эксплуатации, завязать прямые контакты с ее представителями, составить представление о солидности компании. Следовательно, они выполняют немаловажные рекламные и стимулирующие сбыт товаров функции.
В общем, подготовку и участие компании в работе выставок и ярмарок можно представить как некий процесс, который содержит несколько основных этапов:
1. Принятие решения об участии в выставке.
2. Определение целей участия в выставке.
Участие в выставках должно быть четко определено потребностью в решении основных маркетинговых задач компании.
3. Участие компании в конкретной выставке.
Весомую долю успеха в достижении указанных целей определяет правильный выбор конкретной выставки для участия в ней компании. Совершить такой выбор весьма сложно даже потому, что ежегодно проводиться несколько тысяч крупных международных выставочных мероприятий. Анализ с точки зрения интересов и возможностей компании способствует эффективному решению данного вопроса (количественный и качественный состав участников, авторитет выставки, время и место проведения, и др.).
4. Подготовка к участию в работе выставки.
5. Участие в работе выставки.
6. Подведение итогов участия в работе выставки. После закрытия выставки компанией обычно подводятся итоги участия в выставке. Прежде всего, это касается анализа достижений целей участия, изучения объективных показателей (число посетителей, осмотревших экспозицию компании; налаживание новых каналов распределения; объем заключенных контрактов), анализа эффективности затрат на участие компании в выставке.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.