Организация системы продвижения инновационного продукта (на примере нанокерамики). Разработка конкретных предложений по улучшению системы продвижения продукции, страница 10

4. Покупатель товаров промышленного назначения стремится к долгосрочным, постоянным и доверительным партнерским отношениям со своими поставщиками. Главным критерием  выбора является  удобное, постоянное и понятное условие поставки и немаловажное - доверие к поставщику.

Важной особенностью рекламы на промышленном рынке является связь между объемом рекламной информации и объемом закупок.

На промышленном рынке особое значение в рекламе несут полиграфическая продукция и сувениры.

Интернет-реклама тоже несет в себе ряд своих особенностей. Из-за того, что товары промышленного назначения не являются товаром массового спроса, такие варианты рекламы как реклама в баннерообменных сетях массовая рассылка по электронной почте или имиджевая реклама на популярных интернет-порталах не имеет соответствующего эффекта вложенным средствам. Вследствие этого организациям следует использовать баннерную и  контекстную рекламу на тематических порталах. Создание собственного сайта - одно из наиболее эффективных средств интернет-рекламы.

1.3.3 Особенности «паблик рилэйшнз»

«Паблик рилэйшнз» - система некоммерческих связей с внешними организациями, влияние на общественное мнение через СМИ; вид имиджевой рекламной деятельности, осуществляющийся компаниями в целях достижения взаимопонимания, повышения их популярности, расположения и сотрудничества между компанией и общественностью [25,c.108].

Одна из основополагающих функций «паблик рилейшнз» заключается в  стимулировании сбыта на рынке промышленных товаров и технологий.

Мероприятия «паблик рилейшнз» обращены в большей степени на создание имиджа и популярности компании, разъяснение положительного значения товара для общества или потребителя[4, c.85].

Особенностью PR для промышленных предприятий является сам объект продвижения. Когда на рынке товаров широкого потребления доминирует продвижение продукции или ее торговая марка, тогда объектом продвижения в отрасли промышленности является само предприятие, а не его продукция как таковая. В таком случае выгоды PR-продвижения состоят в том, что его положительная репутация непроизвольно переходит на все, что он выпускает или продает.

Не бывает "безадресного" PR,  напротив, воздействуют на конкретные виды общественности - приоритетные для предприятия. Самыми типичными видами общественности, которые востребованы для промышленных предприятий, являются: деловая среда; средства массовой информации; государственные и общественные организации; партнеры; инвесторы; акционеры; персонал; [29, c.77]. Связи со СМИ важны для любой организации. Если для рекламы СМИ являются исключительно каналом для передачи сообщений, то в PR СМИ – отдельно взятая своеобразная аудитория, связи с которой способны, как помочь компании, так и навредить, при условии, если они не налажены или непрочны [9, c.96]. Подобные общественные организации могут принести немало неприятностей компании. Для аудитории широких кругов общественности, т.е. населения, очень важны социально-экономические вопросы. Промышленная организация является субъектом экономики, а также является субъектом общества.

1.3.4 Особенности личных продаж

Личная продажа одной из эффективных форм коммерческой коммуникации производителя с потребителями. Принцип личной продажи как метод осуществления коммерческих связей используется как, при продаже промышленных товаров, так и при продаже товаров широкого потребления. И именно на промышленном рынке в процессе заключения сделки личность продавца играет решающую роль.

Можно выделить две стороны - покупающую и продающую, если свести продажу к ее простейшему выражению [6, c.44]. На процесс коммуникации оказывает влияние личность продавца, ситуации продажи и   восприятие партнера, четко выраженные и подразумеваемые цели партнеров, скрытые психологические отношения, а также чувства, испытываемые к клиенту.