Организация системы продвижения инновационного продукта (на примере нанокерамики). Разработка конкретных предложений по улучшению системы продвижения продукции, страница 18

Предприятие ЗАО «-»  является поставщиком товаров промышленного потребления. Реализация продукции производится по принципу B2B, потому как продукция является «не готовой к употреблению» т.е. сырьем, деталью применяемой в различных сферах, в зависимости от ее назначения. Сотрудники отдела продаж проводят концентрированные и своевременные мероприятия для продвижения продукции. Конечными потребителями преимущественно являются производственные организации, реже частные лица. Следовательно, при реализации продукции ЗАО «-»  использует как прямые, так и косвенные каналы распределения.

Ключевые факторы успеха (КФУ) [24, c.63] - это общие для всех организаций отрасли управляемые переменные, воплощение которых дает возможность усовершенствовать конкурентные позиции организации в отрасли. Они зависят:

- от используемых в отрасли средств конкурентной борьбы;

- от экономической и технической характеристики отрасли.

Ключевыми факторами успеха для ЗАО «-»  являются: эффект масштаба, качество продукции, имидж фирмы, коммуникации, сбытовая сеть.

Представление о товарах и методах работы конкурентов на рынке может помочь увеличить конкурентоспособность организации даже незначительных изменениях в работе. Конкуренция имеется во многих сферах деятельности, это один из очевидных факторов внешней среды организации.

Важность наблюдения за работоспособностью конкурентов определяется тем, что это в некотором роде зеркальное отображение собственной деятельности компании.

Основными отечественными конкурентами ЗАО «-»  являются следующие организации:

ЗАО "МОСКОВСКИЙ ЗАВОД "ИЗОЛЯТОР" ИМЕНИ А.БАРКОВА", Москва [25];

ЗАО "ЭЛЕКТРОКЕРАМИКА", Московская область, Гжель [17];

ЗАО "ЗЭУ", Санкт-Петербург, Санкт-Петербург [18];

ЗАО "ЛАМИТЕК-ЭЛЕКТРОИЗОЛИТ", Московская область, Хотьково [21].

Так же большую конкуренцию составляют китайские и западно-европейские производители керамики.

Анализ конкурентов необходим для определения границ, в пределах которых возможно стратегическое продвижение конкурентов, а также для оценки возможной реакции и стратегического потенциала конкурентов.

Завод «Изолятор» разрабатывает, производит и осуществляет сервисную поддержку высоковольтных вводов переменного и постоянного тока на напряжение от 20 до 1150 кВ.

До 2007 года отечественные высоковольтные вводы производились в ЗАО «Московский завод «Изолятор» им. А.Баркова», основанном в 1896г. Было выпущено более 500 000 высоковольтных вводов, несущих службу на подавляющем большинстве энергообъектов России и стран СНГ, а также в 26 странах мира [25].

ЗАО "Электрокерамика" одно из основных производителей технической керамики. Обладает  собственной производственной базой и объединяет группу квалифицированных технологов, инженеров и менеджеров. Продукция выпускается по чертежам, которые согласованы с заказчиками, а также по ГОСТам и техническим условиям. [17].

В производстве используется 27 различных керамических масс: несколько видов фарфора и ультрафарфора с содержанием оксида алюминия от 24% до 76%, , муллито-кремнеземистая, корундовая, кордиеритовая, стеатитовая, несколько видов керамики с заданной пористостью для носителей катализаторов. Обжиг изделий производится в газовых и электрических печах на температуру до 1600° С [17].

ЗАО «Завод энергозащитных устройств» - одно из ведущих предприятий России по производству энергозащитного оборудования. Там производят варисторы и ограничители перенапряжений всех типов, для всех классов сетей и во всех видах изоляции. Также завод выпускает уникальное оборудование для соединения и заземления экранов однофазных силовых кабелей 6-500 кВ [18].

ЗАО «Электроизолит» производит большой перечень ЭИМ, что позволяет обеспечивать комплекс поставок целого спектра электроизоляционных материалов для важнейших потребителей отрасли. Организация, обладая научно-технической базой и широким производственным потенциалом, предоставляет потребителю комплексную систему по применению электроизоляционных материалов и обеспечивает гарантиями производителя на весь выпускаемый ассортимент продукции [21].