Организация системы продвижения инновационного продукта (на примере нанокерамики). Разработка конкретных предложений по улучшению системы продвижения продукции, страница 14

-  отчеты калькуляций себестоимости выполняемых работ.

В обязанности сотрудника отдела продаж  входит:

-  оформление первичной документации;

-  оформление и заключение договоров;

-  выполнение работы, связанной с материально техническим обеспечением коммерческого цикла, поступлением и реализацией продукции;

-  прием и распределение информационных потоков;

-  сопровождение документов, в том числе и  накладных, по территории предприятия, до складских помещений, для отгрузки товара потребителю.

Заработная плата сотрудникам устанавливается в соответствии с занимаемой должностью. Руководство и персонал компании пользуются пособиями по обязательному социальному страхованию.

По правилам трудового распорядка в компании установлен рабочий день с 8:00 до 16:45с перерывом на обед в 12:00 на 45 мин, а также предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 рабочих дней.

2.1.1 Анализ внешней среды предприятия

Внешняя среда –  это все условия и факторы, которые возникают в окружающей среде, независимо от деятельности отдельно взятой организаций, но оказывают или способные оказать воздействие на её функционирование и в связи с этим требуют принятия управленческих решений. А так же совокупность факторов влияния вне предприятия, на которую руководство компании не влияет непосредственно; сфера, в которой предприятие осуществляет свою деятельность.

Проведение PEST-анализа является существенным элементом анализа внешней среды.

PEST-анализ - это инструмент, который предназначен для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, влияющие на стратегию компании [16, c.215]. Изучение политических аспектов регулирует власть, определяющую среду компании и получающую ключевые ресурсы для её деятельности. Главная причина изучения экономики – это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, являющаяся важнейшим условием деятельности предприятия. Также немаловажные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST - Анализа. Последний фактор – технологическая компонента. Ее целью принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которая нередко становится  причинами появления новых продуктов, изменений и потерь рынка.

Все факторы, которые происходят на сегодняшний день, могут сильно влиять на компанию. В таблице 1, приведен актуальный анализ внешней среды компании.

Таблица 1 – PEST-анализ

Политико-правовые факторы

Экономические факторы

-  введение санкций ЕС

-  рост напряжения между нашей страной и      страной главного экспортера

-  напряженная ситуация на Украине

-  падение курса рубля

-  повышение % ставки по кредиту

-  уровень инфляции

Социально-культурные факторы

Технологические факторы

-  люди все реже стараются брать кредиты

-  люди не против пользоваться качественным товаром российской разработки

-  демография ( люди 1993-1994 г рождения вступают в работоспособный возраст, ожидается нехватка рабочей силы)

-  стоимость сырья

-  развитие информационных технологий.

-  развитие конкурентных технологий (биокерамика, например зубные имплантаты)

После того, как все факторы, способные оказать влияние на продажи и прибыль компании выбраны, необходимо оценить силу влияния каждого фактора, которая представлена в таблице 2. Сила влияния фактора оценивается по шкале от 1 до 3, где:

1 — влияние фактора мало, любое изменение фактора практически не влияет на деятельность компании

2 — только значимое изменение фактора влияют на продажи и прибыль компании

3 — влияние фактора высоко, любые колебания вызывают значимые изменения в продажах и прибыли компании