Выбор сообщения должен, безусловно, учитывать потребность убеждения реципиента. Эксперты в основном рекомендуют конкретную концентрацию на главном предложении по продаже. Преимущество рекламной кампании зависит от влияния основной идеи, которая заложена в ней. Подобная идея должна быть:
ясной и простой;
четко определенной и привлекательной;
стойкой против оппонирования;
связанной с нуждами потребителя;
правдоподобной для реципиента.
Теоретически выбор среды передачи сообщения является процессом выбора самой эффективной с экономической точки зрения среды для получения значительного охвата и числа представлений. В основном оцениваются оба этих измерения. Охват рекламы должен достигать наибольшего числа целевых аудиторий. В большинстве случаев сложно освоить последние проценты этой массы: стоимость кумулятивного охвата описывается экспоненциальной кривой.
Прямой маркетинг состоит из интерактивных коммуникаций с конкретным покупателем, обычно в виде индивидуализированного диалога, для получения своевременного отклика [3, c.128].
Основные виды прямого маркетинга:
личные продажи - прямое взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями для организации презентаций, получение заказов и ответа на вопросы;
прямой маркетинг по почте - включает в себя почтовую рассылку рекламных материалов, писем, буклетов и т.п. потенциальным покупателям;
продажи по каталогам - применение каталогов товаров, которые рассылаются покупателям по почте или продаются в магазинах;
телефонный маркетинг - применение телефона как инструмента прямой продажи товара покупателям [1, c.451];
телевизионный маркетинг прямого отклика – реклама товаров и услуг с помощью телевизионных (или радио) программ с элементами обратной связи (например, номера телефона);
интерактивный маркетинг - прямой маркетинг, который осуществляется посредством сети интернет в реальном времени [5, c.112].
Организации, которые используют прямой маркетинг, внимательно отслеживают соответствия маркетингового предложения потребностям узкого сегмента потребителей или отдельного покупателя.
Большинство организаций при использовании прямого маркетинга полагаются преимущественно на заключение конкретных сделок. Хотя в последнее время все больше организаций обращаются к прямому маркетингу для того чтобы добиться не только значительного выхода на целевых потребителей, но и создания наиболее прочных, долговременных и индивидуализированных маркетинговых взаимоотношений с ними.
Рекламная деятельность компаний обычно дополняется другими элементами продвижения, включая и стимулирование сбыта. В экономической литературе стимулирование сбыта, как правило, обозначается такими терминами, как "содействие продажам", "поддержка сбыта" [11, c.57].
Стимулирование сбыта представляет собой виды деятельности и мероприятия, которые привлекают внимание потребителей, продавцов, посредников к продукции организации и стимулируют их к покупке. Кроме рекламы, они содержат мероприятия по поддержке торговой активности, установление связей с общественностью, отклики и рекламирование, персональные продажи и др. [37, c.79].
Стимулирование, которое направлено на покупателей, содержится в предложении значительной коммерческой выгоды, побуждающей их приобретать товары регулярно и в больших количествах. Стимулирование, которое направлено на посредников и продавцов, подталкивает их продавать товар с наибольшей энергией, расширяя круг его покупателей.
К числу часто применяемых методов и средств стимулирования сбыта относятся:
бесплатные образцы товара;
торговля в кредит;
купоны для покупки товара со скидкой;
акции при покупке на определенную сумму;
скидки при покупке конкретного количества товара;
гарантия возврата денег при возврате товара по разным причинам;
проведение розыгрышей, выдача купонов, календарей, сувениров;
зачет цены устаревшего товара при покупке нового.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.