Организация системы продвижения инновационного продукта (на примере нанокерамики). Разработка конкретных предложений по улучшению системы продвижения продукции, страница 5

Цена тоже значительно влияет на выбор методов продвижения. Дорогостоящие товары как правило требуют более интенсивного применения персональной продажи, так потенциальные покупатели стремятся получить более точную информацию о ценовой политике. Для недорогих товаров повседневного спроса более обширно используется реклама.

http://www.5rik.ru/better/images/5450591.jpeg

Рисунок 2 –  Этапы разработки изделия и жизненный цикл товара

При продвижении товара применяются стратегия "проталкивания" и стратегия "вытягивания".

Стратегия "проталкивания" предусматривает деятельность по продвижению, которая  адресована только представителям распределительной системы, идущим в канале распределения непосредственно за производителем, например, оптовым торговцам, с целью склонить их "довести" продукт до конечного потребителя [13, с.720].

Стратегия "вытягивания" - деятельность организации, которая направлена на продвижение продукта и адресована конечным потребителям. Они, в свою очередь, при намерении купить продукт требуют его от представителей распределительной системы, обращающихся к производителю. Большинство компаний используют комбинацию этих двух стратегий [13, с.721].

После завершения коммуникационной программы оценивается ее эффективность.

1.2 Инструменты товародвижения в маркетинговой деятельности

1.2.1 Реклама

Одним из главных инструментов политики продвижения товара является реклама. Под рекламой понимается всякая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, которая осуществляется конкретным заказчиком.

Вид рекламы выбирают в  зависимости от цели, которую она преследует. Целями рекламы могут быть:

формирование потребности в данном товаре, услуге;

формирование у потребителя определенного образа организации;

побуждение потребителя обратиться к данной организации;

формирование располагающего отношения к организации;

стимулирование сбыта товара или использования услуг;

формирование у потребителя определенной степени знаний о данном товаре, услуге;

побуждение к приобретению именно данного товара у данной организации;

стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного - товара, постоянным клиентом организации;

увеличение и ускорение товарооборота [15, c.265].

Размещение рекламы на практике только изредка преследует одну цель, обычно, в одном рекламном мероприятии пересекается несколько целей. Как правило, виды рекламы определяются в зависимости от задач, на решение которых нацелена данная рекламная деятельность, в приложении А, приведена классификация рекламы.

Главное сообщение в рекламе, как правило, основывается на характерной выгоде, с которой рекламодатель определяет главное достоинство, отличающее его продукт от продукта конкурента. Рекламодатель будет стараться найти "уникальное продаваемое предложение" (УПП) [36, c.342].

В рекламе существует прямая взаимосвязь между товаром/услугой, психологией потребителя и ассоциациями вызываемые рекламой.

Тем более, если продукт практически похож на аналогичные продукты конкурентов, то организация может попытаться объяснить его достоинства доступнее, чем конкуренты, к примеру, разделить свой стиль рекламы и таким образом создать "дополнительную величину" в эффективности рекламы.

Рекламную кампанию необходимо строить в два этапа:

привлечение основной массы потенциальных потребителей (следует учесть типовые группы потребителей в разных стадиях жизненного цикла товара);

привлечение лидеров общественного мнения.

Сообщение содержится не только в речевом или видеоряде, но и в том, о чем умолчали, но оно довольно красноречиво.

При ориентации на потребителя отмечается следующее: связи с общественностью и реклама играют огромную роль на стадиях первоначального ознакомления и проявления заинтересованности со стороны потребителей к дополнительной информации. На стадиях благосклонности и предпочтения возрастает роль личной продажи, которая  подкреплена рекламой. На стадиях убежденности и совершения покупки основная роль уделяется стимулированию сбыта и личной продаже [10, с.382].