ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО БЫСТРОМУ И УВЛЕКАТЕЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ 2—7 ЛЕТ
НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ Н.А. ЗАЙЦЕва
Обучение чтению по кубикам Зайцева проводится в 3 этапам
1 этап — Знакомство с кубиками и таблицами. Изучение складов.
2 этап — Чтение одного слова.
3 этап — Ч. ^ние текста. Игры-тесты с кубиками
1-этап: ЗНАКОМСТВО С КУБИКАМИ И ТАБЛИЦАМИ. ИЗУЧЕНИЕ СКЛАДОВ
Цель: Познакомить детей с кубиками и таблицами, научить детей различать кубики по цвету и звучании ; учить называть склады на кубиках, а также находить и называть склады на таб.ш пах.
Основное правило работы с кубиками: выкладывая из кубиков слова, располагайте их или на краю стола, или на специальной подставке так, чтобы они располагались на уровне глаз ребенка!
Сокращения: в-ль, В - воспитатель ж/з — железно-золотой д/з — деревяньо-золотой
Условные обозначения
Буква на кубике (М) — «ими» кубика Склады (МА-МО-МУ) - - «Фамилия» куби>
I
ПОДБОИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР I ЭТАПА
ИГРЫ С КУБИКАМИ
Перед работой надо определить уровень знаний детей. 1. «Угадай, какой кубик звучит?»
Цель-
1) учить детей узнавать на слух какой кубик звучит глухой или звонкий.
2) познакомить с новым понятием: глухой кубик — деревянный, звонкий — железный. Атрибуты пары: кубики ДА, П, Д, Т, Б. Содержание игры:
Дети сидят на* стульчиках. На столе у воспитателя кубики. Воспитатель вызывает по 1 ребенку и предлагает, закрыв глаза или повернувшись спиной, определить на слух — какой звучит кубик и правильно его назвать: железный или деревянный. 2. «Подбери к большому маленький кубик» (и наоборот)
Цель: дать детям понятие о том, что есть большие и маленькие кубики, и каждому большому соответствует маленький кубик, но произносится он по-другому. Материал для игры:
1) кубики: М, II, Б. Д, Т,
МЬ. ПЬ, БЬ, ДЬ, ТЬ
2) зайчик-игрушка. Вариант № 1. Содержание игры:
В-ль: «Сегодня к нам на занятие пришел Зайчик; он хочет поиграть с вами в кубики. Сейчас я вам раздам маленькие кубики, а у Зайчика останутся большие. Зайчик вместе со мной будет поднимать большие кубики, а вы будете подбирать к большим маленькие кубики.
Например, Зайчик поднял большой кубик — М, у кого маленький — МЬ? А теперь он возьмет кубик «П». У кого маленький — ПЬ? — дети смотрят на свои кубики и определяют и т. д. Кто правильно подобрал маленький кубик к большому, получает эти два кубика. Вариант № 2. Все кубики перемешаны на столе у воспитателя.
В-ль: Когда Зайчик играл с кубиками, он их нечаянно перепутал и теперь не знает, как подобрать кубики друг к другу. Давайте поможем ему. Сейчас Зайчик будет поднимать любой кубик, а вы должны подобрать к нему: а) маленький кубик, если Зайчик поднимет большой;-б) если Зайчик поднимет маленький кубик — вы должны найти большой кубик.
Зайчик поднимает поочередно (вместе с воспитателем) то большие, то маленькие кубики, дети выбирают из оставшихся на столе кубиков, нужные и называют их. Кто подберет больше всех кубиков, тот получает от Зайчика приз — открытку.
Организация игры: Дети сидят на стульчиках вокруг стола, на столе кубики. В руках у воспитателя Зайчик. В первом варианте игры — у детей Маленькие кубики, у воспитателя»—большие. Во «втором варианте все кубики переметаны на середине стала. 3. «Построй башню или паровоз»
Цель: разъяснить детям назначение белой полосочки на кубиках, учить детей во время игр и при составление слов правильно ставить кубики — белой полосочкой вниз, чтобы буквы стояли правильно.
Пособия для игры: кубики: М, П; Б, Д, Т.
МЬ, ПЬ, БЬ, ДБ. ТЬ.
Организация игры: дети сидят на стульчиках вокруг стола, на столе — кубики. • Содержание игры:
В-ль: Посмотрите, дети, у меня на столе много кубиков, есть и большие и маленькие кубики (в-ль поднимает и показывает 1 большой кубик, 1 маленький) и железные (показывает), и деревянные (поднимает и показывает), но у каждого кубика есть внизу белая полосочка. Вот посмотрите — В-ль берет несколько кубиков и показывает, что белая полосочка есть у каждого кубика. Художник нарисовал ее не случайно. Оказывается, чтобы кубики стояли правильно, их всегда надо ставить на белую полосочку.
Люди ходят по земле ногами; ногами стоят на полу. Так и буквы стоят на белой полосочке — как люди на полу. Надо кубик поставить так (в-ль поворачивает кубик так, чтобы белая полосочка была сбоку) — буквы как будто спать лягут и мы не сможем ничего прочитать. А если вот так (еще раз поворачивает кубик) — то мы тоже не сможем прочитать слово (буквы «вверх ногами»). Вы запомнили, как правильно ставить кубики? — только белой полосочкой вниз! Правильно, молодцы! А сейчас из кубиков вы будете делать постройки. девчки будут строить из маленьких кубиков, мальчики — из больших. Можно построить башню или паровоз. А когда вы закончите, мы вместе прочитаем название папки постройки; только не забывайте, как правильно ставить кубики —- белой полосочкой вниз.
Дети строят, по окончании вместе с воспитателем читают смешное название постройки. — Если какой-то кубик стоит неправильно:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.