Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному обучению чтению детей 2—7 лет на основе методики Н.А. Зайцева, страница 10

Подбираются парные картинки — две маленькие, две ма-Щинки, две книги и т. д. (Картинки могут быть как совершенно одинаковые, так > отличаться немного, но предметы — одни И те же.) На обратной стороне одной картинки пишется слово ре полностью (склада не хватает в начале или в середине, или В конце слова), на другой картинке — недостающий склад.

Ход игры: у воспитателя картинки с недостающими складами, у детей — картинки со словами неполностью, перевернуты изображением вниз, словом вверх. В-ль показывает склад, дети называют его, затем каждый должен подумать — подходит ли этот склад к его слову. Правильность ответа проверяется путем наложения, слово прочитывается и тол>ко после этого переворачиваются картинки.

Складовое лото № 5 (Домино)

На одной стороне картинки, на другой склад или слово. Детям выдаются карточки, в-ль говорит, какая картинка ходит цервой. Ребенок кладет картинку, называет склад (на своей Карточке написанный). Дети ищут, у кого есть на картинке КОШКА. У кого есть — ладет свою картинку и называет написанный склад и т. д. Можно вместо склада написать , АЛОВО и тогда дети будут читать слова и искать картинки на это СЛОВО, (Автор этой игры Федорова О. В.)

Игры на закрепление знаний букв на первом этапе

—  «На что похожа буква?» (подбор стихов есть в кйиге «Занимательное Азбуковедение»).

—   «Кто больше знает?» — придумывание слов, на различные буквы.

—  Подбери картинку: а) на эту букву, б) на этот склад.

—  Работа со звуком (Ж — жужжит жук, пчела, 3 — звенит комарик, С — песенка водички, Р — рычит собака и т. д.)

—  Найди на таблице склад, показанный на кубике (кубики раздаются детям, у таблицы один ребёнок. Дети поочередно показывают склады, ребенок у таблицы находит этот же склад на таблице).

—  Придумай слова на склады своего кубика (Р—РА—РО— РУ—РЫ—РЭ.  РАМА, РОЗА, РУКА, РЫБА, РЭМБО).

В конце первого этапа, когда введены все кубики, в начале второго этапа как часть занятия можно использовать книгу (ее чтение и составление слов из кубиков), альбом с игровыми занятиями по сказке Чуковского «Айболит» и альбом для раскрашивания с клеточками для слов. С поме дью этих книг можно составлять слова из кубиков.

Игра — драматизация по сказке «Колобок» проводится нч закрепление умения читать первые простые слов?: МАМА, ПАПА, ДЯДЯ, ЛЯЛЯ.

—  Колобок, убегая от преследователей, естречается с волшебными — воротами, которые открываются, только если прочитаешь слово., «Ворота» — это слово, составленное из кубиков: МАМА, ПАПА. Колобок умел читать эти слова, он прочитывает (дети ему помогают) и ворота откры. тсь, а волк не умел читать — ворота ему не открывались. По такому же типу можно провести игру-драматизацию по сказке «Гуси-лебеди».

При знакомстве с кубиком знаков препинания, нужно не только показать, как правильно ставить этот кубик на слово, но и показать, к?ч меняется смысл елсаа от переноса ударения, мука—мука, полки—полки, стрелки—стрелки, кружки—кружки.

II этап. ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ПО МЕТОДИКЕ ЗАЙЦЕВА

Цель: Закрепить умение детей находить и называть склады, учить детей четко произнося и показывая склады, читать отдельные слова.

Обозначения для второго этапа: 1. Что такое складовая картинка?

—  На одной стороне изображен предмет

—  На другой стороне печатными буквами написано название этого предмета..

Ударный склад пишется красны?., все слово — черной тушью.

Итак, первый этап работы закончен. Вы ввели все кубики и познакомили детей с таблицами. Теперь вы можете использовать: 1) игры на имена; 2) книжки-раскраски с пустыми клеточками для записи названий; 3) можно использовать кубики для составления бытовых фраз; 4) названия картинок составлять из кубиков: «Мы пошли гулять», «Мы обедаем», «У нас занятие», или составить из кубиков название сказки, только что прочитанной: «Колобок» и др. На втором этапе обучения используются картинки с изображением животных и различных предметов, а также сюжетные картинки, используются также карточки со словами, складовые картинки и. карточки со складами для «складового лото».