'Цель: та же, что и в ицч .V" Ц, пособия и организация игры та же. Ход игры тот же, но в-ль не убирает очин кубик, а меняет их местами. Дети определяют — какой кубик стоит на другом вместе и называют его «имя» и «фамилию».
ПРИЕМЫ ПРИ ПРОГОВАРИВАНИИ СКЛАДОВ НА КУБИКАХ
Когда называем «имя» и «фамилию» кубика, склады можно проговаривать: а) хором; б) «склад называет тот, кому я его покажу»; в) по очереди: 1> —ЛА—ЛО—ЛУ—ЛЫ—ЛЭ
1_ 2— 3— 4— 5—6 8. «Подбегите к таким кубикам, какие я вам назову»
Цель: Закрепить с детьми названия кубиков — ж/зол, д/зол. Закрепить знания о том, что железно-золотые кубики окрашены в серо-желтый цвет, а деревянно-золотые — в коричнево-желтый. Учить детей находить нужные кубики — ж/зол; д/зол, ориентируясь по цвету.
Пособия для игры: 1) кубики: М, П, Б, Д, Т, Л, Н,
МЬ, ПЬ, БЬ, ДЬ, ТЬ, ЛЬ, НЬ 2) бубен. Организация игры: на полу по кругу разложены кубики. Дети стоят около воспитателя.
Р-ль: Сейчас Гномик посмотрит, как вы умеете определять — где /п/зол. кубик, а где дер/зол.
Когда я буду звенеть бубном, вы легко, на носочках побежите вокруг чубиков. Бежать надо осторожно, не задевая ^кубиков. Когда я громко ударю в бубен и скажу: «подбегите к ж/зол кубикам» — каждый встанет около ж/зол. кубика. Руками кубик трогать не нужно. Если скажу: «подбегите к дер/зол, вы подбегите к дер/зол. кубикам. Руками кубики трогать нельзя, нужно догадаться по цвету. Какого цвета ж/зол кубик? А деп/зол? Начинаем игру.
«Побежали» — дети бегут по кругу. «Подбежали к дер/зол кубик;, л» — дети встают у кубиков. В-ль проверяет, правильно ли встали дети. Если ребенок встал неправильно, предлагает ему послушать кубик, уточняет с детьми, какого цвета дер/зол. кубик, помогает найти нужный кубик. После того, как все дети встали правильно, взяли кубики, послушали, как они звучат. А теперь Алеша назовет ИМЯ и ФАМИЛИЮ своего кубика, а мы ему поможем. Дети хором называют кубик. Затем побежали дальше. Игра проводится 2^3 раза.
9. «Найди себе пару-*
Цель: Закрепить умение детей подбирать к большому кубику маленький и наоборот.
Закрепить знание букв: М, П, Б, Д, Т, Л, Н,
МЬ, ПЬ. БЬ, ДЬ, ТЬ. ПЬ, ГЬ. Пособия: кубики, бубен.
Организация игры: дети делятся на две группы: мальчикам даются большие кубики, девочкам - маленькие (так же, как большие у мальчиков). Ход игры:
— мальчики держат кубики так, чтобы хорошо была видна буква и стоят в разных местах группы
— девочки держат кубики перед собой, чтобы хорошо оыло видно «имя» к\бика: МЬ, ПЬ, или ЛЬ.
Мальчики стоят на месте, девочки бегают под бубен по группе; по сигналу «найди себе пару» — подбегают к мальчику, у которого нужный большой кубик: М—МЬ, Б—БЬ, П—МЬ. В-ль с куклой проверяют, все ли девочки правильно нашли себе пару. Затем девочк, подходят к воспитателю, меняются кубиками н встают в разных местах группы. Мальчики под бубен бегают по группе, по сигналу «найди себе пару» — подбегают к девочкам. В-ль проверяет. МЬ—М, ПЬ--П, БЬ—Б. »0. «Чепуха»
Цель: Закрепить умение детей находить ж/зол, д/зол. кубики. Закреплять склады на знакомых к\биках. Пособия: кубики М, П, Б, Д, Т, Л, Н,
МЬ, ПЬ, БЬ, ДЬ, ТЬ, ЛЬ, НЬ. Организация: дети полукругом за столом, кубики на столе. Ход игры: В-ль предлагает детям составить слово из а) трех больших кубиков б) из двух ж/зол в^ из двух дер/оол г) из двух ж/зол и одного дер/зол д) из одного ж/зол и двух дер/зол е) из жел/зол и дер/з л
После составления «слов» — называются склады .и просчитывается, что получилось. 11. «Найди такой же»
Цель: Учить детей среди кубиков находить нужный кубик и определять на нем нужный склад. Учнть детей, называя склады вместе с воспитателем, читать первые слова: МАМА ПАПА БАБА Пособия: 1. Кубики: М, П, Б, Д, Т, МЬ, ПЬ, БЬ, ДЬ, ТЬ
Организация: дети сидят полукругом за иголом, на столе -*■-кубики.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.