Вариант № 2 «Кто быстрее». На столе № 3 разложены все карточки. Дети делятся на две группы — одна отбирает слова, обозначающие действие собаки, другая — отбирает слова, обозначающие действия кошки.
19. «Времена года»
Цель: 1) учить детей читать отдельные слова по карточкам; 2) закрепить умение читать по таблицу; 3) учить умению отгадывать загадки. Эта игра проводится <з несколько приемов.
Вариант К» 1.
Пособия: 1) 4 картинки: зима, весна, лето, осень; 2) кубики: ЗЬ, М, ВЬ, С, Н, ЛЬ, Т. О, СЬ, НЬ.
Организация: дети полукругом вокруг стола, на столе кубики, картинки.
Ход игры. 1 часть.
В-ль читает детям загадку:
«Дел у меня немало,-Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня...
(Зима)
В-ль показывает картинку и предлагает сложить слово ЗИМА из кубиков. 2 часть:
В-ль читает загадки о зиме, отгадки дети читают по таблице:
1. «Кручу, урчу, знать никого не хочу» (Метель).
2. «Без рук, без ног, а рисовать умеет» (Мороз).
3. «В лесу идут — холсты стелят,
Из лесу идут — перестеливают» (Лыжи)
4. «Кто мостик на реке мостит без топора, без гвоздей, без клиньев?» (Мороз, лед)
Сначала читается загадка, затем дети читают отгадку по таблице, и затем — новая загадка. Продолжение первой части игры: В-ль читает загадку:
«Я раскрываю почки в зеленые листочки деревья одеваю, . посевы поливаю, движения полна.
Зовут меня
(весна)
Далее воспитатель показывает картинку весны и идет составление из кубиков слова «весна». Дальше опять загадка:
«Я соткано из зноя, несу тепло с собою я реки согреваю,
«Купайтесь» — приглашаю.
И любите за это
Вы вес меня. Я —
(лето)
Дальше — картинка о лете и из кубиков составляется это ■ слово. И последняя загадка: «Несу я урожаи Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но — не касаясь сосен и елочек. Я —
(осень)
Затем рассматривается картинка и из кубиков составляется слово ОСЕНЬ. Затем идет 2 часть игры (см. ранее) и на этом вариант № 1 закончен.
Вариант игры «Времена года» № 2.
1. В-ль показывает картинки с изображением осени и предлагает кому-то из детей прочитать слово, сложенное из кубиков ОСЕНЬ. И говорит о том, что сегодня дети будут отгадывать загадки про осень, а отгадки прочитают по таблице:
1) Целый день он шлепал, Ямы лужами заштопал
(Дождь)
2) Без рук, без ног, а ворота открывает (Ветер)
3) Растут — зеленеют, Упадут — пожелтеют, "Полежат — почернеют
(Листья) Слова: дождь, ветер, листья дети читают после отгадывания загадки по таблице.
Вариант № 3
Картинка с изображением ЛЕТА и слово, составленное из кубиков. Загадки о лете:
1) «Мы по ковру идем с тобою, Его никто не ткал,
Он разостлался сам собою И желт, и синь, и ал (луг)
2) «Крашеное коромысло через реку повисло» (Радуга) Отгадку читают по таблице.
Вариант № 4 «Весна».
1. Картина с изображением весны.
2. Слово ВЕСНА, сложенное из кубиков. Ход игры:
"1. Загадывание загадки:
«Растет она вниз головой, Не летом растет, а зимой, Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет>.
(сосулька)
Вопросы к детям:
1. Что это такое? А когда сосульки тают? Как называется явление, когда сосульки тают, и с них капает? (капель)
2. Когда начинает таять снег и показывается коетде земля, как называется это место? (проталина)
3. Когда солнце сильно пригревает, снег начинает таять, по земле бегут, что? (ручьи)
Вариант № 5.
Для детей делаются карточки со словами: снеговик, метель, пурга, снежинка, мороз, лёд, коньки, лыжи, вьюга, гололед, снегопад, капель, ручьи, проталина, первоцвет, прилет птиц, подснежник, почки, тает, распускается, жарко, радуга, купание, загар, грибы, ягоды, гроза, цветы, листопад, сыро, пасмурно, дожди, отлет.
Ход игры: Детям загадываются загадки о зиме, весне, лете, осени. После того, как дети отгадали, выносятся иллюстрации с изображениями этих времен года. Около каждой картинки дети из кубиков составляют название этого времени года. Затем в-ль показывает карточки со словами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.