Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному обучению чтению детей 2—7 лет на основе методики Н.А. Зайцева, страница 9

БЯ—БЕ—БЮ—БИ—БЕ     — сидели на трубе ВЯ—             —           —ВЕ —спрятались в траве

ГЯ—             —         —ГЕ —на одной ноге

ДЯ—            —           —ДЕ — мокнут на дожде

ЖА—            —           —ЖЕ — кушают драже

ЗА—             -г-          —ЗЕ —едут на козе

КА-

-КЕ

— плещутся в реке

ЛЯ—

-           —ЛЕ

— лезут по скале

мя—

—МЕ

— рады все зиме

ня—

—НЕ

— жили на Луне

пя-

—ПЕ

— любят много петь

РЯ-

—РЕ

— ходят по горе

ся-

—СЕ

— вымокли в росе

тя—     .   -

-   ■       —ТЕ

— на бо ьшом месте

ФЯ—

—ФЕ

— пили чай у фей

хя-

-ХЕ

— плавают, как хек

ЦА-

-ЦЕ

— сели на крыльце

ЧА—

—ЧЕ

— прыгают в ручей

ЩА^

—ЩЕ

— очс ь много щей

ША—       ,     -

—ШЕ

-1- спали в шалаше

Также в комце первого этапа, когда вы познакомили детей со всеми буквами, для закрепления знаний складов хорошо использовать складовое лото, которых может быть несколько.

Складовое лото № 1   (подписи к картинкам)

Под картинкой (предметной) сделана подпись (что нарисовано), но слово написано не полностью, не хватает склада какого-то. Может не хватать как буквы, так и склада. Должны с_ шествовать разные варианты: склада нет в начале с.юва, в середине и в конце. На отдельных карточках пишутся недостающие склады и при наложении карточка со складом должна «вписываться» в слово. Красным выделять ударный склад не нужно, а вот внизу под словом выделение складов обязательно: ЦВЕ—(ТО)—К, ДО—(МИ)- К, (ША)—РИК Ход игры: у в-ля карточки со складами. ^ дет' 1 картин-и со словами не полностью. В-ль показывает склад на карточке, дети называют его, определяют — кому подходит этот склад. Т /г, кому подошел склад — прочитывают все слово.

Складовое лото № 2 («найди картинку, название которой на ...склад»)

Вариант для старшей подготовительной группы. На большой карточке из картона наклеены картинки разных предметов (максимум 8 картин <). На каждую картинку сделан склад на, маленькой карточке — склад, на который начинается название предмета. Ход игры: у детей большая карточка с картинками и маленькие карточки со складами. В-ль показывает на кубике склад, например МО, дети называют склад. Затем в-ль предлагает найти картинку, название которой на такой же склад. Дети называют — мотоцикл, морж, молоко и т. д. В-ль: заКройте эти картинки складом МО. Затем показывает другой склад и т. д. Кто первым закрыл складами всю карточку — выиграл.

Вариант для младшей группы. На карточке наклеены картинки, но картинки подобраны так и наклеены в таком порядке, чтобы когда закрыл картинки складами, получилось слово: МОЛОДЕЦ, УМНИЦА, ШАЛУНИШКА. Делаются карточки со складами МО, Л О, ДЕ, Ц.

Складовое лото № 3 (Разрезные картинки)

Подбираются сюжетные картинки и по их размеру делаются •карточки из картона, расчерчиваются на квадраты, па которые наклеиваются склады. На эти склады подбираются картинки: ДЯ—ТЕЛ, ЛИ—СА, ПЕ—ТУХ, ФИ—ЛИН, КО—ЗА, ЗА—ЯЦ. Сюжетная картинка разрезается на такие же части, как квадраты на большой карточке со складами, и приклеиваются склады те же, что и на большой карточке.

Ход игры: У детей карточки из картона со складами и разрезные сюжетные картинки — на обратной стороне которых склады. У воспитателя картинки на эти склады. В-ль показывает картинку — ПЕТУХ. На какой склад это слово? Найдите у себя на карточке и закройте маленькими карточками.

Складовое лото № 4 (парные картинки)