Ход игры: выставляется по одной картинке. Дети закрывают глаза, затем смотрят, что получилось у Незнайки и исправляют по одному его ошибки: ЛИСА—ОСА, КОРОВА—КОРОНА, КОТ—ККТ, КОЗА—КОСА, РОЗЫ—РОСЫ, ЗЕБРА—КОБРА, ЛЫЖИ—ЛУЖИ, ВОРОНА—ВОРОТА, КОШКА—МЫШКА, ШАРФ—ШАР_, БЕЛКА—БУЛКА, МИШКА—МЫШКА. В старшей подготовительной группе можно выставлять по две картинки и вызывать по два человека.
8. «Складовое лото»
Цель: учить находить нужный склад и составлять слово полностью, читать слово.
Материал: 1. Картинки с изображением животных и с надписью на картинке, но не полностью: ВОЛК, ТИГР, ЕЖИК, ЯСТРЕБ и т. д. 2. Карточки с недостающими складами: ВО, Р, ЖИ, РЕ и т. д.
Ход игры: у в-ля в «чудесном мешочке» карточки со складами, у детей — картинки. В-ль вытаскивает карточку со складом — дети определяют — кому нужен этот склад.
9. «Поле чудес»
Цель: учить определять — какому слову нужен данный склад.
Материал I. Картинки с написанными (не полностью) словами и изображением животных. 2. Карточки со складами. 3. Волчок со стрелкой, карта «поля» однотонного цвета.
4. Призы: календаре и, карандаш, ластик, жвачка и т. д.
Организация игры: на карте «поля» разложены карточки со складами, по кругу, в центре волчок. На столах — картинки с надписями. Вызывается по одному ребенку. Кто правильно отгалчл, составил слово — получает приз. Если дети хорг ио справляются, можно усложнить задание — дать не картинки с изображением животных, а просто карточки с неполным словом.
10. Игра—выигрыш
Цель: учить составлять слово полностью, находя нужный склад.
Пособия: предметы — лента, конфета, карандаш, резинка, календарь, блокнот, откры.ка.
Организация: на одном столе разложены предметы и около них карточки с неполными словами, на другом столе — кар-. точки со складами.
Ход игры: вызываются дети по одному, выбирают предмет и находят нужный скла', чтобы составить полностью название. Если задание выполнено верно, ребенок получает предмет.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ II ЭТАПА
Игры из серии «Подбери слова на одну букву» (или «Найди слово, з котором есть» буква...;
1. «Диета Карлсона»
Цель: научить находить слива на заданную букву и читать их (если трудно — с помощью воспитателе.
Пособия: игрушка Карлсон, карточки со словами: М — молоко, масло, мясо, мороженое, морс, мармелад, К — к н-фета, кофе, котлеты, кекс, клубника.
Ход игры:
В-ль: Карлсон открыл мне сегодня свой маленький секрет: оказывается, чтобы себя хорошо чувствовать и не очень толстеть Карлсон будет сидеть на дк ;е — один день он будет есть про-дук л, начинающиеся на букву М, на следующий день — продукты на букву К- Так ему посоветовал доктор и даже написал продукты, которые ему нужно кушать. Но Карл.он ведь не умеет читать. Вот он и прилетел к нам за помощью. Давайте поможем ему найти продукты на букву М.
Кто нашел, тот читает. Если трудно, в-ль помогает, диета Карлсона может быть на любую букву.
2. «Два рейса»
Цель: научить детей читать определённые короткие слова, пчинающиеся с определенной буквы. .
Пособия: 1. Карточки со словами. Одни слова начинаются на букву М, другие на букву КМ — мармелад, молоко, мороженое, морс, масло, мясо Л—лимоны, леденцы, лимонад, лакомства
2. Две машины — на одной марка МММ, на другой Л/.Л. Организация и ход игры: на столе разложены вперемежку карточки со словами.
Игра проводится в двух вариантах:
1) вызываются два ребенка: один отбирает продукты в машину с маркой М, другой-^ в машину с маркой Л;
2) либо дети делятся на 2 группы: девочки и мальчики вы! ллняют это же задани .
После «погрузки» одна машина (М) едет в импровизированный магазин, другая (Л) в лес — на день рождения к ослику И А—ИА. В таком виде эта игра проводится в старшей подготовительной группе, а в младшей и средней группах можно сделать подбор картинок, на которых изображены предметы или продукты на заданную букву. Надпись в данном случае делается на левой стор'оне картинки.
3. «Кто быстрее найдет слово» — игра на различение первой и последней буквы в слове.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.