4. Пропевание по таблице № 1 песенок всех кубиков— разделяя ж/зол, д/зол.
5. ГГропевание по таблице № 2
а) песенок кубиков — больших и маленьких ^б) песенок дружбы — БА, ПА, ВА, ФА,...
БУ, ПУ, ВУ,...
6. «Кто быстрее найдет склад?» К таблице № 2 вызываются два ребенка, остальные дети по очереди называют склады. Дети у таблицы на скорость ищут склады и показывают. ■
7. «Найди и прочти все склады на М, Р, С и т. д.
8. «Читаем по таблице отгадки к загадкам».
9. «Найди на таблице кубик, который выберет (Маша, Миша) и спой его песенку».
10. а) «Кто быстрее найдет и лазовет склад на таблицу, который Маша найдет и назовет на кубике?» Один ребенок у кубиков, двое детей у таблицы. Один ребенок показывает и называет клад на кубике, двое детей на скорость ищут этот склад на таблице.
б) «Найди на таблице то, что я покажу на кубике». Один ребенок и один в-ль.
11. Придумываем и читаем по таблицам только: а) деревья б) цветы в) животных
, 12. «Придумай любое слово и прочитай по таблице».
Задание детям: придумай слово, но не называй .>се слово сразу, а только показывай склады. После прочтения дети ю-ворят, какое слово задумано.
13. Догадайся по картинке, какое это животное, и прочти его название.
Детям выдаются картинки с изображением животных, но не полностью, а только мордочка и хвост. К.о догадался, какое животное нарисовано, вызывается к таблице, но не называет животное сразу, а показывает склады по таблице. Дети читг тг и отгадывают — какое животное нарисовано, только после этого ребенок показывает всем детям картинку. Если на картинке нарисоврчо домашнее животное, дети придумывают ему кличку и прочитывают по таблице, рассказывают, у кого дома есть такое животное, как ег.< зовут и тоже читают по таблице.
Приемы работы ; таблицами и использованием дополнительных пособий.
1. Использование домика.
Из картона вырезается плоскостное изображение домика с вырезанным окошком 4X4,5 см. Вырезанное окошко необходимо для показа складов на таблице. С таким домиком можно работать несколько занятии, меняются только задания дётям.
а) домик может быть сказочным и тогда в нем будут жить сказочные звери. Вы прикладываете домик к таблице, в окошке склад БА — «Баран» — говорят дети и читают это слово по таблице, или ДЯ — «Кто жил в домике?» — спрашиваете Вы. «Дя, дятел» — отвечают дети и читают по таблице и т. д.
б) это может быть — детский сад л тргда дети будут придумывать имена на те склады, которые Вы покажете в окошке домика.
в) на окошке домика могут стоять цветы и тогда дети придумывают названия цветов на показанные склады.
г) может быть целый рассказ про семью с помоц'.ью домика. В-ль: «В этом домике жила семья. Папу звали КО. «Коля» —
отвечают дети и читают по таблице. Маму звали НА (Наташа). У них был сын ВО и дочка КА и дальше можно описать, как красиво было у них дома, что стояло в комнате, какие игрушки были у детей с помощью показа складов домика. Главное логически закончить рассказ: семья была дружная, веселая. И после каждого показа склада идет чтение слова по таблице.
2. Из картона делается гусеница (плоскостное изображение). Приемы работы:
а) гусеница ползает по таблице. «У какого склада остановилась гусеница? Придумайте слово на этот склад, прочитаем его по таблице.
б) гусеница г., ляпа по лесу, а ей встречались разные животные и насекомые. Вы показываете с помощью гусеницы склады, дети придумывают названия животного или насекомого на показанный склад и читают по таблице. (ЖУ— ЖУК, БА— БАБОЧКА, КО—КОМАР, ДЯ—ДЯТЕЛ и т. д.)
в) и также, как с домиком, может быть придуман целый рассказ про гусеницу (по мотивам сказки «Краденое солнце»* например).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.