28. «День рождения доктора Айболита»
Цель: упражнять детей в чтении отдельных слов.
Пособия: 1. Картинка с изображением доктора Айболита за работой. 2\ Картинки с изображением животных с продуктами (булочка с орехами, кошка держит в лапах рыбку, ежики несут яблоки, зайчик — морковку,.слон — ананас, обезьянки — бананы). На обратной стороне таких картинок пишется название изображенных животных (ежик, кошка, слон и т. д.). То, что звери держат в своих лапках (яблоки, рыбку, бананы, орехи и т. д.) — название этих продуктов пишется на отдельных карточках: яблоки, рыбка и т. д.
Ход игры.
Детям раздаются карточки со словами (яблоки, бананы, ананас и т. д.). С'ладовые карт'нки с изображением животных разложены на одном столе, перевернуты изображением вниз.
В-ль показывает картинку, где изображен доктор Айболит за работой.
— Кто нарисован на картинке? Правильно, доктор Айболит. Доктор Айболит очень любит зверей, много работает, хочет всем помочь. И однажды наступил день рождения Айболита, а он и не вспомнил об этом. Но звери, которые очень любили доктора, не забыли, что его надо поздравить, собрались и пошли к Айболиту. А кто к нему пришел, вы сейчас узнаете. (В-ль показывает складовую картинку с надписью животного — «слон».) Маша, прочитай. (И так все картинки.)
Когда все картинки показали и слова прочитали, в-ль говорит: «Но звери знают, ч-го на день рождения не принято ходить, без подарка, и они принесли доктору Айболиту то, что они больше всего любят».
29..«Где это можно купить?»
Цель: та же, что и в 25.
Пособия: I. Подбирают складовые картинки, которые можно объединить словом: мебель, цветы, продукты, обувь, одежда, посуда, игрушки, спорттовары, промтовары. 2. Карточки на слова в № 1 и желательно картинки, изображающие данный магазин.
Организация: в разных частях комнаты разложены карточки с названиями магазинов и картинки, изображающие этот.магазин. На столе разложены складовые картинки: стол, кресло, тахта, кувшин, тарелка, кастрюля, коньки, санки, лыжи и т. д.
Ход:
В-ль сообщает детям о том, что Буратино и кукла Маша отправились за покупками. Буратино хочет купить игрушку, а Маша — новое платье. Но они не могут ничего купить, т. к. на складе все перепутано. Надо разобрать вещи соответственно магазинам. Помогите своим друзьям.
В первый раз делается не более 3-х магазинов и для каждого магазина не более 4-х вещей. ;
В следующий раз берутся другие магазины — в одном большом универмаге несколько отделов: игрушки, посуда, одежда и т. д. В магазине переучет, все вещи сложены — надо помочь разложить их по отделам.
30. «Сказочные герои»
Подбираются картинки с изображением сказочных героев. На обратной стороне пишется печатными буквами название этого героя.
Ход игры:
На столе разложены картинки, перевернутые надписями вверх.
В-ль: «Скажите, дети, какие сказки вы знаете? (Дети называют.) Молодцы! А сейчас посмотрим, каких вы знаете сказочных героев. Я буду описывать сказочных героев, а вы должны отгадать, о ком я говорю, и найти название этого героя на картинке.
1. «Я девочка веселая; Скажите-ка, ребята, Но волка я боюсь. Как я зовусь?»
— Кто догадался,— находит, где написано «Красная шапочка» и прочитывает эти слова.
2, «Это что за очень странный Всюду нос сует он длинный Человечек деревянный? И зовется... (Буратино)»
Если нет подобранных стихов, можно дать словесное описание того или иного сказочного героя, а дет; должны отгадать.
31. «Книжный магазин»
Подбираются книги, названия которых написаны печатными буквами, крупно. Книги.разложены на столе.
В-ль: «Давайте представим с вами, что мы находимся в книжном магазине. Но для того, чтобы купить книжку, надо не платить за нее, а прочитать ее название».
Дети вызываются индивидуально, выбирают, книгу и прочит тывают ее название.
32. «Кто скорее соберет?» (ст.-подг. гр.)
Цель: учить детей читать отдельные слова, объединяя их в группы по понятиям: фрукты — овощи, грибы — ягоды.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.